Тепленькая пошла.

Только благодаря вмешательству корреспондента “НГ” батареи в новостройке наконец начали греть.    

О том, что жители верхних этажей столичной новостройки на улице Уручской, 6а вот уже несколько месяцев воюют с холодными батареями, “НГ” писала в одном из предыдущих номеров. В алюминиевых радиаторах приходилось то и дело спускать воздух, который по неизвестным причинам в них скапливался. Люди неоднократно обращались с жалобой к председателю товарищества собственников и в обслуживающую организацию “Таконик”.

Однако председатель товарищества Николай Захаров, который должен заниматься всеми, даже самыми мелкими, “домашними” вопросами, лишь отмахивался. Мол, письмо в МАПИД написано, ждем ответа, не нравится — разбирайтесь сами. Или... “ждите, пока газета решит ваши проблемы”.
Но прошло больше месяца, и стало ясно: ждать мало, нужно еще и действовать. Удивительно, что стороны за это время ни разу не встретились, не обсудили проблему и не попытались найти выход из сложившейся ситуации. Поэтому действовать снова пришлось корреспонденту “НГ”, которая помогла организовать общее собрание, в котором приняли участие застройщики, представители ООО “Таконик” и недовольные жильцы.
— Я, бывает, за ночь четыре раза спускаю воздух, чтобы моя семья, где растет малыш, не замерзла, — возмущается один из жильцов дома Евгений. — Не понимаю, за что я плачу: за тепло или за воздух? Я настоятельно требую, чтобы устранили все неполадки.
Однако даже во время собрания стороны, отвечающие за техническое состояние и обслуживание дома, не могли между собой договориться и лишь перекладывали вину друг на друга.
— При обследовании теплового узла дома мы заметили, что здесь несколько занижены параметры теплоносителей, — выдвинули свои аргументы представители
МАПИДа. — При температуре воздуха минус 25 градусов жильцам в квартиры должно приходить 88 градусов тепла, а приходит, согласно данным наших приборов, всего лишь 67. И это уже вопрос к обслуживающей организации: почему котельная недодает тепла?
Более того, специалисты обратили внимание на то, что в теплоузле отсутствуют некоторые приборы, в частности термометры и манометры, хотя комиссия приняла дом, согласно документам, без замечаний. Куда же они тогда исчезли и как в таком случае сотрудникам обслуживающей организации удавалось снимать показания счетчиков без погрешностей?
А вот у главного инженера ООО “Таконик” Анатолия Шоболевича своя правда. Он уверяет, что данные теплоносителя почему-то снизились именно тогда, когда в доме работала комиссия из МАПИДа, до этого никаких сбоев не было — довольно странное совпадение. Но откуда в батареях берется воздух, вот это ему непонятно.
Представители строительной организации считают: стоит только поднять параметры теплоносителя, воздух из радиаторов исчезнет и в дома придет тепло. Кроме того, они обратили внимание на то, что причиной неисправности может стать и некачественная вода, которая подается в радиаторы. Она имеет неприятный, болотный запах и мутный цвет — налицо наличие примесей. Эти примеси вступают в химическую реакцию с алюминием, в результате чего выделяется газ. Нужно сдать образец воды на анализ и предъявлять претензии опять же котельной.
В этом проблема или в чем-то другом, думаю, жителей новостройки мало интересует: после работы представителей МАПИДа радиаторы в квартирах вот уже несколько дней держат тепло. Будем надеяться, что меры приняты не для отвода глаз и владельцы проблемных квартир забудут, что значит ежедневно “спускать” батареи.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter