Тепленькая пошла!

Эти слова из известной комедии Эльдара Рязанова вызывают у героев нашей истории смех. Но сквозь слезы

Эти слова из известной комедии Эльдара Рязанова вызывают у героев нашей истории смех. Но сквозь слезы

Недавно в электронную приемную “НГ” пришло сообщение от Ивана Ракевича из Смолевичского района. “Вместе с женой, двухлетним сыном, тещей и тестем, инвалидом первой группы я живу в деревне Заречье в пятиэтажном доме, — написал Иван. — И как только наступают холода, в нашей двухкомнатной квартире, да и во всем панельном доме, наступает ледниковый период. Батареи не греют, горячая вода появляется только утром и вечером на два-три часа”. Корреспондент “НГ” отправилась в Заречье, чтобы проверить сигнал.

История вопроса

Эти два дома на улице Зареченской появились, так сказать, на закате советского времени. Планы у совхоза “Петровичи” были грандиозные, поэтому была построена и промышленная котельная для обогрева теплиц. Но потом вопрос с “тепличным хозяйством”, как говорится, отпал, а вот с котельной — остался. Дело в том, что оборудование там стоит мощное, рассчитанное на большие объемы: две пятиэтажки и еще несколько двух- и трехэтажек не могут “забрать” все тепло. Приходится этот мощный котел топить, затем гасить, топить и снова гасить... В результате в квартирах наблюдается перепад температуры, что конечно же не может не волновать их обитателей.

Правда, сообщение о том, что тепло подают лишь два раза в сутки, уже не соответствует действительности: с наступлением сильных морозов начали топить чаще. Однако горячая вода подается в дома часа два, и это не устраивает жителей пятиэтажек. Ирина Аникеева, к примеру, считает, что большой котел как большая кастрюля: разогрел, а потом только поддерживай. Но у специалистов на это свой взгляд. Директор КУП “Смолевичское ЖКХ” Константин Шепинский уточняет: “В сутки на Заречье необходимо 1,5 тысячи кубометров газа, тратим почти шесть тысяч, а также в шесть раз получаем перерасход электроэнергии. Поэтому мы не можем постоянно топить и запускаем котел четыре раза в сутки”.

Заречье по сегодняшним меркам пригород столицы, всего двадцать с небольшим километров до станции метро “Могилевская”. Чистый воздух, природа, и цены на жилье не такие кусачие, как в Минске. Эти плюсы и подвигли многих приобрести здесь квартиры. А фирма, которая “осчастливила” покупателей, предпочла умолчать о таком минусе, как перебои с отоплением и горячей водой.

Сами с умными руками

“Если бы знал, что столкнусь с этим, десять раз подумал бы, прежде чем переезжать сюда”, — говорит Дмитрий Скородулин, который, к слову, является председателем правления товарищества собственников зданий № 41 и 43 на улице Зареченской. И так думают многие. Но с фирмой выяснить отношения непросто, поскольку судебный процесс потребует много финансовых, временных издержек и немало душевных сил. Значит, придется решать проблему самим.

Мы приехали в Заречье в то время, когда над трубой котельной вился дым и в дома поступало тепло. К сожалению, в квартиру автора письма мы попасть не смогли. Иван Ракевич сообщил по мобильному телефону, что на время холодов все перебрались в Минск, поэтому их “плюс семь” мы зафиксировать не смогли. А в других квартирах, в которых мы побывали с Дмитрием Владимировичем, уже можно было снять верхнюю одежду. Но последствия температурного непостоянства заметили сразу. Вот в квартире 65, что в 43-м доме, расцвела на кухне плесень, и сделанный ремонт пошел насмарку — гипсокартон и шпатлевка потрескались. Анастасия Неселовская, хозяйка квартиры, говорит: “Сейчас подтопили, и жить можно, а в шесть утра батареи холодные, не знаем, как маленького ребенка укутать. Выручает обогреватель”.

В квартире № 60 Сергей Шаграй делится своим ноу-хау: отремонтировали неправильно установленную батарею, и температура в квартире ниже 16 градусов не опускается. “А сколько сейчас — посмотрим”, — говорит он и приносит градусник. Прибор показывает 18 градусов, что соответствует стандарту.

Татьяна Пережогина из 63-й квартиры в доме 41 тоже “дружит” с обогревателем. А Юлия Куделевич, она живет в 43-м доме в квартире 71, отмечает, что решить проблему помогли теплые полы. Некоторые утеплили окна и балконы, а кое-кто пошел еще дальше, одев в “шубу” стены снаружи.

Но инициатива хороша в разумных пределах, ведь если все, к примеру, возьмутся стихийно утеплять фасад, то не обернется ли это другими проблемами?

Поэтому вопрос с котельной остается приоритетным.

Обещанного сколько ждут?

В проблемные пятиэтажки сто шестьдесят семей заселились не вчера. И в колокола они стали бить давно. В том же 2011-м, когда, по словам председателя правления товарищества собственников, проблема была четко обозначена, состоялась, без преувеличения, знаменательная встреча представителей районных властей с жителями Заречья. И там было дано обещание: в 2012-м будет проведена модернизация котельной. Затем сроки на год сдвинулись. Теперь в ответах уже значится 2014-й. Но Дмитрий Скородулин, будучи по образованию юристом, за эти годы изучил техническую сторону вопроса, да и другие жители, которые стали доками в “котельном деле”, хотят конкретики и за ней они обращались в разные инстанции. Но ясности до сего дня нет. Будет установлено два котла меньшей мощности? Или же верна другая информация, что рядом со старой построят новую, модульную, котельную на местных видах топлива. А может, планируется еще что-то? Но самое главное, когда начнутся работы?

“Народная газета” берет на контроль вопрос — когда у жителей Заречья будут гарантированные законодательством постоянное центральное теплоснабжение и горячая вода.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter