Теперь придется ожидать милости от природы

В небе пустовато — четыре тысячи самолетов вместо двадцати четырех тысяч. Таков итог воскресного авиасообщения над Европой. Международная организация воздушного транспорта (IATA) подсчитала размер убытков, которые несут авиакомпании с момента начала «вулканической паники»: примерно 200 миллионов евро в день. А ведь когда-то у нас на каждом шагу повторяли бодрое изречение Ивана Мичурина: «Мы не будем ждать милостей от природы...» Поторопился дерзновенный ученый — с природой шутки неуместны...

В небе пустовато — четыре тысячи самолетов вместо двадцати четырех тысяч. Таков итог воскресного авиасообщения над Европой. Международная организация воздушного транспорта (IATA) подсчитала размер убытков, которые несут авиакомпании с момента начала «вулканической паники»: примерно 200 миллионов евро в день. А ведь когда-то у нас на каждом шагу повторяли бодрое изречение Ивана Мичурина: «Мы не будем ждать милостей от природы...» Поторопился дерзновенный ученый — с природой шутки неуместны...


Впрочем, уже вчера в небе Европы, заполненном пеплом из вулкана Эйяфьядлайокудль, наметился небольшой просвет. Почти наполовину восстановилось сообщение между европейскими городами. В Испании, Португалии, Турции, Испании и Хорватии вчера работали все или почти все аэропорты, частично принимают и отправляют самолеты Германия, Италия, Норвегия, Болгария, Польша, Швеция и Франция. Некоторые государства, не решившиеся возобновить работу собственных аэропортов, позволили самолетам пролетать через их воздушное пространство при условии, что они не будут опускаться ниже определенного эшелона.


На взлетно–посадочной полосе Национального аэропорта «Минск» такое число самолетов, как было вчера, редко увидишь. В воскресенье здесь было отменено 12 рейсов шести авиакомпаний. Пассажиры не смогли улететь в Вену, Прагу, Франкфурт–на–Майне, Варшаву, Ригу, Лондон, Киев, Париж. Вчера не вылетели рейсы в Франкфурт, Таллин, Прагу. Растерянные пассажиры с чемоданами подходили к окошкам авиакомпаний, интересуясь дальнейшими планами.


— Мой самолет должен был отправиться в Рим в 8.40, — сетует минчанка Людмила Осипенко. — Накануне я весь день звонила в «Белавиа», спрашивала, не отменили ли рейс. Каждый час отслеживала информацию на сайте компании. Поначалу вроде все шло нормально: объявили посадку, мы сели в самолет. Но спустя полтора часа пассажиров попросили покинуть салон, пообещав взлет в 12.30. Через четыре часа рейс так и не объявили.


Людмила Осипенко, как и некоторые другие пассажиры, направляющиеся в Италию, решила забрать багаж и сдать билеты обратно в кассу. Небольшим утешением для нее стало то, что «Белавиа» мгновенно возместила стоимость всех билетов до Рима, Флоренции и обратно.


Семье Карпусенко повезло меньше. Из Украины они должны были в ближайшее время попасть в Нью–Йорк. Но из–за отмены вчерашнего рейса во Франкфурт супруги вынуждены ждать в Минске. В компании «Люфтганза» им пообещали вылет не раньше чем через неделю. В аэропорту у них даже не приняли багаж.


— Куда теперь деваться — не представляю, — едва сдерживая слезы пожимает плечами Виталий Карпусенко. — Понимаю, что вся Европа в ожидании, но от этого не легче. Придется подыскивать недорогую гостиницу. Непредвиденные расходы...


Вместе с тем в авиакомпании «Белавиа» говорят о продолжении серьезных сбоев в графике полетов и заранее предупреждают пассажиров об изменениях в расписании рейсов. Сейчас самолеты из минского аэропорта летают лишь в Турцию, Египет, на Ближний Восток, в Россию, Закавказье и другие государства, пространство над которыми не затронуто вулканическим облаком. Однако по–прежнему невозможно улететь в страны Западной и Центральной Европы, а также Скандинавии.


Вчера «Белавиа» распространила сообщение для клиентов, чей перелет был отменен. В нем сказано, что пассажиры могут переоформить билет на следующий возможный рейс или получить полную стоимость неиспользованного билета в любом офисе «Белавиа» или туристическом агентстве, где он был выписан. Что касается иностранцев, у которых закончились сроки действия белорусских виз, то для них с 16 по 20 апреля действует упрощенный порядок их оформления.


Кстати, в эти дни заметно вырос объем продаж билетов на поезда. На Белорусской железной дороге говорят о небывалом спросе в направлении Варшавы. Для этого даже увеличили число вагонов, следующих в соседнюю страну.


Кстати


Извержение вулкана поставило под угрозу и выступление группы Scorpions в Минске, запланированное на сегодня. Более трех суток барабанщик Джеймс Коттак не мог вылететь в Европу из Лос–Анджелеса и присоединиться к остальным участникам группы, ожидающим его во Франкфурте. Все попытки добраться до Европы через аэропорты России, Турции, Италии не увенчались успехом — не было свободных мест на немногочисленных авиарейсах. Вчера организаторы концерта и менеджмент группы с нетерпением ожидали открытия аэропорта во Франкфурте...


Компетентно


В четверг–пятницу метеорологи вновь ожидают повторное движения воздушных масс со стороны Исландии в нашу сторону. Но беспокоиться не стоит.


— Та пылевая взвесь или незначительные поступления остатков пылевого облака на территорию Беларуси существенной угрозы для авиации не представляют. За время долгого пути от центра извержения в Исландии частицы пепла успевают осесть в нижних слоях атмосферы или даже выпасть. А основная часть полетов самолетов, для которых вулканическая пыль представляет угрозу, происходит в верхних слоях. Мы отслеживаем эти процессы, ведется постоянный мониторинг, в случае необходимости все службы будут предупреждены заблаговременно. Данные поступают из Лондонского центра слежения за вулканическим пеплом через каждые 6 часов, — замечает руководитель Республиканского авиаметеорологического центра Олег Авдейчик.

 

«Это — не последний день Помпеи»

 

«Есть вопрос»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter