Теперь и в области балета...

Через  месяц  Большой  театр  распахнет  свои  двери  после  реконструкции

Через  месяц  Большой  театр  распахнет  свои  двери  после  реконструкции.  Корреспонденты  «Р»  прогулялись  по  обновленному  зданию,  заглянули  в  репетиционные  балетные  залы

Почти три года в здании  хозяйничали строители. Но балетные практически не расставались с родным театром, даже когда от него остались одни стены: спектакли шли во Дворце Республики, а репетиции проводились в полуразрушенном здании. Сегодня артисты с улыбкой вспоминают времена, когда после каждого прыжка трещал пол, а с потолка «шел дождь». Зданию давно требовался ремонт.

— Моя карьера началась в пыли, — шутит молодая балерина Екатерина Олейник. – Я пришла в театр в самый разгар ремонта: кругом грязь, шум.  Но мы все прекрасно понимали, что это временные неудобства, а потому стойко выносили тяготы от присутствия строителей. 

Сегодня, оттачивая очередной гран батман или фуэте, многие артисты не могут поверить, что это их территория, а не репетиционный зал какого-нибудь европейского театра, куда труппа приехала на гастроли. Это только человеку, далекому от искусства, кажется, что балетным достаточно огромных зеркал и танцевальных станков. На самом же деле существует множество тонкостей. Например, покат — пол, сделанный под наклоном. Такие уже давно есть во всех европейских театрах. И белорусские артисты, приезжая на очередные зарубежные гастроли, всегда сталкивались с серьезной проблемой. Ведь готовились они на ровной поверхности, а выступать приходилось под углом. Самое интересное, что покат делается для удобства зрителей, чтобы те полностью видели ноги артистов.

Большой репетиционный зал – лишь небольшая часть владений балета. Есть еще один, чуть поменьше. Он тоже оборудован современной системой отопления и кондиционирования. Вообще же, такой многочисленной труппе, как белорусская, для оттачивания элементов двух залов мало. Но площади театра не позволяют сделать третий. Особенно после того, как в здании появилась репетиционная сцена, чему артисты несказанно рады.

— На основную сцену всегда было сложно пробиться. Раньше мы с трудом делили ее с оперными артистами, декораторами, – рассказывает главный балетмейстер Национального академического Большого театра оперы и балета Юрий Троян. – Теперь мы будем выходить туда, как это и принято во всем мире, только во время представлений. Ведь репетиционная сцена полностью повторяет планшет основной.

Примечательно, что новое помещение приспособлено не только для оттачивания мастерства. Получился этакий аналог малой сцены: в зале оборудовано около ста мест. Что же касается главных подмостков, то они обещают удивить даже видавших виды. Основная сцена будет сделана по лучшим мировым стандартам. Для балета очень важно наличие фур – выдвижного покрытия, благодаря которым спектакли станут более зрелищными. Этому же должна поспособствовать и новая световая аппаратура, другое оборудование.

— Раньше, приезжая в какой-нибудь европейский театр, завидовал  своим коллегам, — говорит Юрий Антонович. – Там все было компьютеризировано: даже огромные декорации менялись одним нажатием кнопки. Теперь мы на равных. Сейчас не стыдно пригласить к себе в гости зарубежных специалистов.

Чем труппа обещает порадовать на обновленной сцене? К сожалению, премьера «Клеопатры» пока откладывается: руководства министерства и театра продолжают переговоры с Валентином Елизарьевым по этому вопросу. Вскоре будет восстановлен спектакль «Тщетная предосторожность», который отложили в долгий ящик по причине невозможности его постановки во Дворце Республики. На октябрь за­планирована премьера спектакля, название которого пока держится в тайне. Вообще же, в новых условиях артисты балета обещают радовать своих почитателей необычными постановками каждый год.

Кстати

Как рассказал заместитель генерального директора по творчеству и идеологическим вопросам Национального академического Большого театра оперы и балета Валерий Гедройц, за счет перемещения производственных помещений увеличилась площадь владений оперной части. В частности, появились отдельные репетиционные залы для хора и симфонического оркестра. Они будут оборудованы по последнему слову техники. Например, для симфонического оркестра уже закуплено инструментов на 750 миллионов рублей.

На снимке: в учебном классе.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter