«Мы подумали, взорвался газ»: подробности ЧП в Станьково

Теория большого взрыва

Одной из более вероятных причин обрушения здания в деревне Станьково Дзержинского района следствие считает взрыв химической смеси. Дзержинский районный отдел Следственного комитета возбудил уголовное дело по факту нарушения правил производственно-технической дисциплины, правил безопасности взрывоопасных работ, повлекшего по неосторожности причинение телесных повреждений. Корреспондент «Рэспублікі» — с места событий.

От разлетевшихся фрагментов кирпичной стены пострадали двое мужчин, которые находились вблизи взрыва.
Фото БЕЛТА

Напомним, в пятницу приблизительно в 16.00 в производственном помещении частного предприятия произошел взрыв, после чего здание частично обрушилось. В тот момент помещение было закрыто, работников в нем не было. На место происшествия прибыли несколько «скорых», милиция, 19 единиц спецтехники, кинологи Республиканского отряда специального назначения, а также был организован оперативный штаб МЧС.

От разлетевшихся фрагментов кирпичной стены пострадали двое мужчин, которые находились вблизи взрыва. Их госпитализировали в Дзержинскую ЦРБ. Заместитель главного врача Дзержинской центральной районной больницы Игорь Шамаль уточнил корреспонденту «Рэспублікі», что состояние потерпевших удовлетворительное:

— У мужчины 1985 года рождения перелом голени, ему сделали операцию, сейчас он в стационаре хирургического отделения, а второго пациента 1972 года рождения с ссадинами лица и головы уже выписываем на амбулаторное лечение.

Станьково — довольно крупная деревня, родина пионера-героя Марата Казея. Также здесь базируется Национальная система спутниковой связи и вещания — огромные белоснежные «тарелки» придают футуристичности местному пейзажу. На окраине меня встречают частные домики, а в центре уже высятся многоэтажные дома. Вдобавок Станьково остался «в наследие» военный городок. Рухнувшее здание находилось в аренде у частного предприятия по производству дезинфицирующих средств для бассейнов. Соседние строения военной части занимают другие предприниматели.

На следующий день после взрыва завалы слегка разгребли — груды кирпичей и пеноблоков, старые баллоны и емкости по кучкам. Рядом одинокий погрузчик. Лист жести, возможно, это была дверь, отбросило на пару метров над землей прямо на дерево — так и лежит на ветвях. На земле разбросаны этикетки от химического продукта местного розлива — концентрат моющего средства «Синергия Щелочное пенное». В воздухе повис еле уловимый запах химии, похожий на скипидарный.

В субботу здесь работали только следователи. С улицы через узкие окошки видел, как внутри части здания, что уцелела, мелькают их силуэты. За красной лентой ограждения стояли двое мужчин. Они немногословны:

— Никаких комментариев, за территорию.

Это представители арендатора. Понял это, когда они говорили следователям, мол, «вот-вот хотели сделать ремонт в здании». Но теперь, какая уже разница.

Момент взрыва наверняка должны были записать камеры наблюдения на соседнем здании этой же фирмы.

Вплотную к военному городку «пристроились» многоэтажные дома и мелкие магазинчики. Местные жители наверняка добавят щепотку новых подробностей. Вот гуляет с собакой мужчина средних лет, остановился у доски объявлений. Он оказался разговорчив, поведал:

— Рухнувшее помещение — бывшая солдатская столовая, здание на протяжении многих лет эксплуатировали частники: раньше семечки фасовали, а сейчас вот очистители для бассейнов делают. Сам звук взрыва был мощный, аж стекла затряслись, глянул — валит столб пыли.

О мощности взрыва говорят и сотрудницы магазина, который всего в метрах пятидесяти от обрушенного здания:

— Так прогремело, что аж невольно присели, подумали, где-то газ взорвался…

ikras@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter