Теннисные мамы

Если исходить из принципа, что дети — наше будущее, недавний открытый чемпионат Франции по теннису принес нам большие надежды. В юниорском турнире неофициального чемпионата мира на грунтовых кортах доминировали ребята из Беларуси. Рассказывают о своих детях — триумфаторах юниорского турнира “Ролан Гаррос”

Владимир Игнатик стал победителем в одиночном разряде. В соревнованиях девушек успешно выступила Ксения Милевская. Она пробилась в полуфинал одиночного турнира, а вместе с полькой Урсулой Радванска стала победительницей в парном разряде. В дуэте с итальянцем Томасом Фаббиано достижение соотечественницы в паре повторил наш Андрей Коротченя.
Рассказать о том, как ребята шли к успеху, пускай и промежуточному (будем надеяться, главные свершения ожидают юных теннисистов на взрослом уровне), мы попросили их мам — Снежану Игнатик, Марию Милевскую и Аллу Коротченя.
“Дочка пошла в теннис, чтобы стать звездой”
Неужели родители, отдавая детей в теннис, были уверены, что те добьются успеха? Оказывается, не совсем так. Володя Игнатик записался в секцию для общего развития. И только потом, когда мальчик стал побеждать на детских турнирах, возникла мысль, что результаты можно развивать и дальше. Андрей Коротченя увлекся теннисом по примеру своего друга из детского сада. Как рассказала мама, Андрей просился “на теннис” целый год. Родители согласились, когда “стало ясно, что он не отстанет”. Мама Ксюши не задумывалась, будет ли дочка играть профессионально. Зато отец был уверен: девочка пошла в теннис, “чтобы стать звездой”.
Учеба и спорт
По словам родителей, ребята с наукой дружат. Володя в начальных классах был отличником. Теперь он учится на первом курсе Республиканского училища олимпийского резерва. “Спорт занимает очень много времени, поэтому успеваемость сейчас не девятки-восьмерки, есть и шестерки”, — признается Снежана Игнатик. Любимые предметы у парня — история и география. В детстве ему приходилось делать уроки “в автобусе по дороге на турниры” и учить немецкий в метро.
Андрей Коротченя — однокурсник Игнатика по РУОРу. С учебой у него сейчас непросто, “потому что много ездит”. Но это ничего не значит. В детстве Андрей занимался шахматами для всестороннего развития.
Ксюша Милевская еще школьница. Преподаватели столичной школы № 193 идут навстречу своей звездной ученице и занимаются с ней “даже после уроков”. Благодарная Ксения “учится с удовольствием и при первой возможности садится за учебники”.
Украдено ли детство?
Снежана Игнатик признает: “Наш сын не видел улицы, за всю жизнь всего пару раз играл во дворе в снежки. На это просто не хватало времени. Но, я надеюсь, взамен сын приобрел что-то большее”. Андрей Коротченя без проблем совмещал тренировки и общение с друзьями. Мама Ксюши заверяет, что детство у дочки было, а потом “труд, труд, труд, а сейчас еще больше”.
Мамы стали безработными
“Как может ребенок один в семилетнем возрасте ходить на тренировки, в школу, ездить на соревнования? Его надо отвести, забрать, накормить... Мы рожаем детей, чтобы для них жить”, — считает мама Ксении.
Солидарна с “коллегой” Снежана Игнатик: “Мы всем пожертвовали ради сына. Я, химик с высшим образованием, уволилась с работы. Начальство ценит работников, которые всегда на месте, а я брала очень много отпусков за свой счет. В конце концов передо мной встал выбор: работа или сын. И муж надавил на меня, сказал, что ребенок дороже. Я ни о чем не жалею. Мне воздалось сполна. Счастье от победы сына, которое я пережила в то воскресенье, многого стоит”.
Увольнялась с работы в свое время и Алла Коротченя. Говорит, если потребуется, готова сделать это снова.
Цель — воспитать чемпиона
Эдуард Дубров, один из первых тренеров Володи Игнатика, утверждал: в спортивном успехе талант занимает процентов десять, все остальное — трудолюбие. “Сын уже 12 лет занимается теннисом, и я с этим утверждением согласна на все сто”, — говорит мама Владимира.
Алла Коротченя к этому добавляет, что с ребенком должны быть люди, “которые любят его вне зависимости от того, получается у него что-то или нет. А вообще не все дети должны быть чемпионами. Главное, чтобы они стали нормальными людьми. Я и сыну говорю: ты хороший парень — это уже видно, но если ты будешь еще к чему-то стремиться, я тебе обязательно помогу, сделаю все возможное и невозможное”.
Мария Милевская утверждает, что надо “просто любить, отдавать и верить”. А еще ребенок должен сам искренне любить то, чем он занимается.
Станут ли наши ребята Федерерами и Роддиками?
Многие ребята, блиставшие на юниорском уровне, становятся незаметными и заурядными, перейдя во взрослый теннис. Эта проблема беспокоит и родителей наших юных героев. “Иногда говорят — огромное достижение, выиграла юниорский “Ролан Гаррос”, — рассуждает мама Ксюши. — Вот когда дочка взрослый выиграет, тогда и нужно интервью давать. А нынешние победы — это иллюзия для других. Для тех, кто не понимает в теннисе”.
Семья Игнатик внимательно изучает жизнеописания больших теннисистов. Так, Сафины советуют в переходный период грамотно сочетать юниорские и взрослые турниры. К слову, американский тренер говорит, что Володя уже готов перейти в мужской теннис.
Оптимистичнее других настроена Алла Коротченя. По ее словам, “все теннисные звезды, которые многого добились, показывали результат не то что в юниорском возрасте, а уже с детства”. “Впрочем, гарантий нет”, — резюмировала мама Андрея.

ФАКТЫ * Любимые теннисисты Андрея и Владимира — швейцарец Федерер, испанец Надаль и американец Роддик. Кумир Ксении — швейцарка Мартина Хингис. К слову, специалисты уже называют Ксюшу “белорусской Хингис”
* Андрей Коротченя тренируется в Италии, а Ксения Милевская и Владимир Игнатик — в США.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter