Теневая сторона экономики

Почему не каждый студент хочет стать “тенью”?

Недавно удалось стать тенью. Скажу даже больше — тенью тени… Не пугайтесь. Дело всего лишь в том, что в очередной раз Ассоциация европейского бизнеса провела Job Shadow Days — акцию для студентов, которые хотят понять, правильно ли выбрали профессию. Как показывает опыт участников проекта, на них с одинаковой пользой действует и разочарование, и моральный успех. А в итоге выигрывает экономика. Это стало понятно из наблюдений за «тенями».

Фото kaluga24.tv

Смысл «рабочего дня тени» в том, что еще «зеленого» парня или девушку на день приставляют к опытному сотруднику какой-нибудь компании. И в реальной рабочей обстановке он постигает азы профессии. Студент общается не только с сотрудником, «тенью» которого он является, но и с другими специалистами, а также имеет возможность получать  информацию об особенностях той или иной должности. Здесь никто не даст дурацкое задание, которое иногда студентам дают на производственной практике, дабы только отмазаться от школяра. Тут все просто — вы изучаете и пытаетесь понять любой рабочий процесс, задать любые вопросы.

К сожалению, оказаться на месте «тени» профессионала хочет далеко не каждый студент. Организаторы рассказывали о своей инициативе в соцсетях и получили тысячи просмотров, но откликнулись только 60 человек.

Потенциальные работодатели показали больший интерес к акции. Некоторые из тех, кого в этом году не позвали в качестве «менторов», сами предлагали взять студентов: «Нам есть что им рассказать». Во многом, конечно, это объясняется чистой прагматикой, ведь компания имеет возможность получить самых лучших и активных студентов, познакомиться с ними, чтобы, возможно, впоследствии пригласить на практику. А после  получить эффективного и лояльного сотрудника. Все больше компаний делает ставку не просто на специалистов, а на мотивированных людей. Главное не то, какая у тебя «корочка», а то, насколько тебе интересна конкретная работа и насколько успешно ты можешь ее выполнять.

Те, кто в этом году оказался участником, в один голос говорят, что получили много полезной информации — и о профессии, и о людях. Они услышали истории успеха, вдохновились. «Заметно, что они кайфуют, когда видят результат своей работы», «В этом я себя чувствую гармонично», «Несмотря на то, что все не так легко дается, это однозначно мне нравится» — вот что говорили студенты после акции. Да, за один день невозможно понять, какая профессия тебе больше подходит, но выяснить о конкретном ремесле, твое это или нет, можно без проблем. Главное, чтобы было не поздно. Нынешним участникам повезло — они не разочаровались в своем выборе. А что если бы наоборот? Эти активные ребята говорят, что были бы рады пройти подобный «тест на вшивость» еще в школе, чтобы было меньше ошибок — хотя бы с выбором университета.

Похоже, что молодежь уже и сама понимает: система образования где-то недорабатывает еще на этапе школы. Решать, во сколько начинать занятия — это тоже нужно. Но от Министерства образования ждут более радикальных шагов — прийти на уроки можно в любое время, важнее, что ты с них унесешь. Будет больше пользы для экономики, если у нас начнут готовить людей, которые понимают, чего хотят. Им говорят: учите математику, а они спрашивают — зачем? Ответ «чтобы сдачу правильно считать в магазине» уже не прокатывает. Вы ему один раз покажите, что без этого никогда не сможешь быть хорошим инженером. А уж тем более программистом.

Стоило бы подумать, с какого года обучения начинать активную профориентацию. После этого и меньше поломанных судеб. По себе помню, что за три месяца работы в штате я научился большему, чем в предыдущие 3 года обучения.

В противном случае молодые работники будут становиться «тенями» не на один день, а на всю жизнь — не способные выйти и заявить о себе, совершить прорыв, предложить новую идею. «Тени» не двигают экономику.

kuletski@sb.by

Версия для печати
Александр,53,Бобруйск
Про тень-это хорошо и правильно,а про производственную практику-неверно,потому,что тут важен человеческий фактор-  кто будет вашим ,,преподавателем,,-лишь бы с рук или лицо профессиональное,мне в своё время повезло с профи. А чтобы не стать тенью,начинать надо со школы,с первого класса учить детей самостоятельности мышления и логике мышления,а с 5-о класса ввести спец-предмет---ознакомление с профессиями с использованием современных средств коммуникации,а так же ввести предмет шашки-шахматы.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?

Новости
Все новости