Гражданская авиация Беларуси - одна из самых динамичных подотраслей нашей транспортной системы, заявил директор департамента по авиации Минтранса Артем Сикорский на пресс-конференции в среду в Минске.
«Темпы развития гражданской авиации в нашей республике сейчас превышают общемировые в два раза примерно», - сказал специалист. По его словам, с 2010 года число обслуженных пассажиров выросло в три раза.
Есть поручение Главы государства увеличивать число перевезенных пассажиров ежегодно на 15% и более, подчеркнул эксперт. Для этого необходимо продолжать развитие сервиса, снижение цен на билеты и расширение географии полетов.
Он отметил, что в последние 2-3 года происходит снижение цен на авиабилеты, что связано с высокой конкуренцией. Мало сфер в нашей экономике, где такая жесткая конкуренция, подчеркнул Сикорский.
Он отметил, что уже приступил к работе первый оператор бизнес-авиации на самолетах Pilatus. Вместе с тем, по словам эксперта, недооцененным остается такой сектор, как авиационные грузовые перевозки.
Сикорский отметил, что Нацаэропорт Минск превращается в восточноевропейский хаб, что предоставляет пассажирам более выгодные, удобные стыковки, сервис, цены. Думаем над возможностью реализации трансатлантических и трансконтинентальных перелетов, продолжил специалист.
«Новая взлетно-посадочная полоса уже не имеет ограничений по взлету-посадке тяжелых воздушных судов. Для нас эта тема становится очень интересной», - сказал эксперт.
Очень важно, что за все время независимости мы не сократили аэродромную сеть, подчеркнул директор департамента по авиации Минтранса. Все аэропорты в областных городах сохранены. Разработана концепция областных аэропортов. В этом году завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы в Бресте. Местный аэропорт теперь сможет принимать такие самолеты, как Боинг 767, что значительно расширит его возможности.