Темнота в дороге не товарищ

С приходом осени, когда темно на улицах становится довольно рано, милиция Витебщины забила тревогу: на неосвещенных участках ДТП за ДТП. Особой критике подвергнут Лиозненский район, где число погибших выросло в семь раз, в Шумилинском гибель на дорогах увеличилась более чем в три раза, в Поставском районе — в два раза.

Парадокс — местные власти ссылаются на требование Директивы № 3 по экономии и бережливости и выключают уличное освещение, с другой стороны натыкаются “на грабли” — есть еще и Директива № 1
о мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины. В Браславе освещение выключается после двух часов ночи, на автодорогах республиканского значения, проходящих через агрогородки Опса, Ахремовцы, Видзы, освещения нет. Аналогичная ситуация в Докшицком районе. Да что сельская местность, не горят уличные фонари и на выездах из областного центра в районах телезавода, Тирасполя, у автозаправочных “Витебскнефте-продукт”!
Да, вопросы безопасности требуют больших денежных затрат. Но в них — престиж государства. И что может быть дороже жизни человека?
Обо всем этом шла речь на координационном совещании в УВД Витебского облисполкома.
За девять месяцев в сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост дорожно-транспортных происшествий в Витебской области составил 9 процентов, в результате погибло 169 человек, ранено 827. Почему состояние дорожно-транспортной дисциплины продолжает оставаться таким критическим? Насколько эффективны меры, принимаемые органами местной власти по выполнению национальной программы демографической безопасности Республики Беларусь на 2007—2010 годы в части снижения гибели и травматизма людей в ДТП?
Риск общего травматизма в республике составляет не менее 129 пострадавших на 100 ДТП. Риск погибнуть в ДТП у жителя нашей страны: один случай на 5700 жителей, в России — один на 7000, а в Швеции — один на 1500.
— За такую статистику нам стыдно, — говорит начальник УВД Витебского облисполкома Леонид Фармагей. — Тем более что неблагополучнее всего ситуация развивается именно в нашей области. Поэтому снизить риск на дорогах для нас задача номер один. Но решить ее можно только комплексом мер при заинтересованности всех ветвей власти.
Самая крупная дорожная авария с гибелью пяти человек произошла в Толочинском районе на дороге Толочин — Крупки у деревни Загородье, когда в первом часу ночи иномарка сбила четверых подростков и перевернулась. Погиб и водитель. Кстати, анализ показывает, что на первом месте среди причин гибели людей на дорогах является именно наезд транспортного средства на пешехода, но чаще виноваты в этом сами пешеходы. Однако значение виновности водителя-лихача умалять не будем. Таким образом, вновь и вновь всплывает тема пресловутых фликкеров и световозвращателей, которые в условиях кромешной темноты и являются самым надежным предупреждением об угрозе безопасности на дороге.
— Приобрести фликкеры не проблема. Как заставить человека его носить постоянно, а не держать в кармане? — спрашивает начальник Толочинского РОВД Александр Чуев.
Действительно, работники ГАИ понимают, что фликкеры — не панацея, куда важнее шить специальную одежду со вставками из светящихся в темноте материалов. Как отметил на совещании заместитель председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Витебского облисполкома Сергей Догель, пока только 30 процентов работников села имеют спецодежду со световозвращающими элементами. Поэтому облсельхозпрод намерен обязать хозяйства приобретать фликкеры для доярок, трактористов и сторожей, которым приходится идти на работу или возвращаться с нее в темное время суток. В Сенненском районе, например, местные власти поручили комбинату бытового обслуживания, где заказывают спецодежду для сельчан, шить ее только со световозвращающими элементами. Конечно, в какой-то степени это диктат. Но он поможет сохранить жизни.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter