Темнота - территория любви

Муж моей подруги решил было подработать, "таксуя" по ночам.
Муж моей подруги решил было подработать, "таксуя" по ночам. Хватило его на неделю, потом махнул на это дело рукой: "От греха подальше". На улице, у клубов, ресторанов, особенно в микрорайонах, машину регулярно останавливали молоденькие девушки, которые сразу заявляли, что расплачиваться, мол, будут натурой, и очень удивлялись отказу: "Ты что, дядя, с неба упал?"

Масштабы и особенности ночной жизни действительно скрыты от посторонних глаз. Говоря о том, что за минувшие 5 лет количество белорусок, привлеченных к административной ответственности за занятие проституцией, выросло в 12,5 раза, что "теневой" оборот денежных средств в этой сфере исчисляется у нас миллионами долларов, мы все равно оперируем крайне приблизительной и неполной статистикой. По словам Людмилы Близнюк, координатора программ Республиканского общественного объединения "Белорусская ассоциация клубов ЮНЕСКО", когда 4 года назад при поддержке Всемирного фонда по СПИДу и Программы развития ООН начиналась реализация проекта "Безопасное половое поведение", в органах МВД на заметке было всего около 100 девиц легкого поведения, причем по всей Беларуси. Между тем только за один вечер участники проекта встречали на минских "стометровках" и "пятачках" не менее 80 профессиональных проституток.

Впрочем, это явление вообще с трудом поддается учету. Милиции, Центра профилактики СПИДа девочки боятся как огня, другое дело - общественные организации, которые традиционно лучше справляются с функциями статистиков, чьи сотрудники обладают колоссальным терпением, умеют найти подход к "жрицам любви". Скажем, чтобы завлечь уличных проституток на семинар по вопросам контрацепции, в свое время пришлось ждать полгода - пока не приехали сутенеры и лично не убедились, о чем пойдет речь. Потом уже они сами привозили девочек на такси; многие из них по-прежнему наведываются в информационно-консультативный пункт "Шанс", где 3 раза в неделю можно получить консультацию у венеролога, гинеколога, психолога и социального работника, а также пройти обследование. Сотрудники пункта на сей счет не обольщаются, считая главной своей задачей не перевоспитание и не борьбу с проституцией (если есть спрос, предложение будет всегда), а просвещение: научить, как нужно себя правильно вести даже при таком сомнительном ремесле, как свести риск до минимума. Практика показывает: в этом смысле "ночные бабочки" - не профессионалки, а любительницы. Несколько тысяч рублей, накинутых клиентом сверху, - и они уже готовы забыть и о безопасности, и о прошлом печальном опыте. Даже у занимающих в иерархии одну из самых верхних ступеней гостиничных проституток, дам зрелых и с большим "производственным" стажем, к тому же имеющих личного врача, медики диагностировали ту или иную инфекцию. Что уж говорить про "низы" - "уличных" и "вокзальных"!

Кстати, недавнее анкетирование 230 "девочек" легкого поведения в 4 городах страны позволяет если и не нарисовать, то хотя бы схематично набросать портрет среднестатистической уличной проститутки. Ей до 28 лет (но чаще всего 18 - 19), не замужем, без высшего образования, живет отдельно от родителей, в "бизнесе" от полугода до трех лет, причем пришла в него по собственному желанию. Любопытно, что если каждая третья пеняет на элементарную нехватку денег, то каждая девятая пребывает в романтических надеждах - рассчитывает таким образом встретить... будущего мужа. Большинство пока не собирается оставлять "панель", по крайней мере, до тех пор: "пока не стану на ноги", "пока не выйду замуж", "пока не закончу учебу", "пока не надоест", "пока не куплю квартиру (машину, шубу)"; лишь для 3 процентов контраргументом станет другая работа. В общем, картина печально-показательная. Особенно если вспомнить о другом "среднестатистическом портрете" - белорусского безработного: в каждом втором случае это женщина до 30 с весьма туманными перспективами на будущее. Так говорит официальная статистика. А сколько еще нигде не учтенных (и нигде не пристроенных) молодых и симпатичных, которые хотят взять от жизни все и сразу и ищут "легкого приработка"! Недаром даже участники нового проекта "Профилактика ВИЧ/ СПИД/ИППП среди уязвимых групп населения" причисляют к "профессионалкам" меньшую часть своего контингента, остальные где-то учатся, работают, ведут внешне вполне добропорядочную жизнь.

Впрочем, этим метаморфозы отечественной продажной любви далеко не исчерпываются. Отходит в прошлое само понятие "плечевая", под которое раньше подпадали временные подружки "дальнобойщиков". С ужесточением мер против проституции (напомним, в Беларуси действует специализированная комплексная программа, реализация которой рассчитана до 2007 года) усилили свою бдительность и сотрудники ГАИ: теперь они обращают внимание не только на водителя, но и на его пассажирок, часто останавливают фургоны, проверяют документы. Так что эпицентр "платных услуг" переместился в паркинги, ангары на трассах, отсюда и новая строка в иерархии проституток - "трассовые". Это девочки-подростки из окрестных деревень, без образования, специальности. Пугливые, забитые, действительно часто зарабатывающие буквально себе на хлеб. И еще абсолютно дремучие в смысле сохранения собственного здоровья. Одна девчушка уже на третий день после аборта, с кровотечением, поджидала на трассе клиента... Вот где, по мнению исследователей, самая тревожная и самая малоизученная зона белорусской "территории любви".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter