Темно дышать!

Почти на час Республиканский научно–практический центр «Мать и дитя» остался без электроэнергии. Что произошло потом?
Почти на час Республиканский научно–практический центр «Мать и дитя» остался без электроэнергии. Что произошло потом?

Во вторник вечером два корпуса крупнейшего в Беларуси роддома погрузились во тьму. Свет пропал, источники резервного питания дали сбой... Пока электрики устраняли неполадки, врачи отделения интенсивной терапии и реанимации новорожденных, где полностью отключилась система жизнеобеспечения, боролись за жизнь 30 детей.

Спустя 8 часов после аварии в больнице умер ребенок. Малыш прожил всего 10 часов и 10 минут. Впрочем, по уверениям медиков, отключение электроэнергии и смерть младенца не связаны — у него была тяжелая асфиксия...

Хронология событий выглядит так. В первый раз свет погас в 16.25. Врачам фактически пришлось дышать за своих пациентов, ведь некоторые малыши не могут даже вздохнуть самостоятельно, а из 22 аппаратов искусственной вентиляции легких лишь половина может работать автономно. Температура в кювезах снизилась на 3 градуса. Не работали увлажнители и специальные детские капельницы. В 16.50 электричество появилось, правда, ненадолго — не успели медики перевести дух, как в 17.10 оно снова пропало на 25 минут. Все началось заново...

— Тем не менее считаю, что с этой внештатной ситуацией мы, 5 врачей и 15 медсестер, справились, — убеждена заведующая отделением интенсивной терапии и реанимации новорожденных РНПЦ «Мать и дитя» Оксана Свирская. — Самое главное — не допустили кислородного голодания. Поэтому сейчас состояние у детей, слава Богу, стабильное.

В остальных отделениях центра тоже все обошлось. Многие пациентки, с которыми я разговаривал, лишь недоуменно пожимали плечами: дескать, да, не было света, ну и что?

Не в курсе ЧП и многие родители, чьи дети были в отделении интенсивной терапии. Звоню маме девочек–двойняшек, находившихся в то время в реанимации, Ольге Парфианович.

— Что произошло? — удивленно переспрашивает Ольга Александровна. — Нам сказали лишь, что были перебои с электроэнергией. Сейчас, конечно, поеду в больницу...

Почему одна из крупнейших клиник города осталась на 50 минут без электричества? Правильно ли действовали аварийные службы? Было ли это стечением обстоятельств или разгильдяйством, о недопустимости которого говорит Директива N 1? Все детали выяснит специально созданная комиссия.


Диспетчер предприятия «Минские кабельные сети» Минскэнерго подтвердил факт отключения электричества в Республиканском научно–практическом центре «Мать и дитя» 11 января. По его словам, это было связано с повреждением высоковольтной сети в период с 16 до 18 часов 40 минут. В городском управлении МЧС пояснили: несмотря на то, что в Центр оперативного управления Минского гарнизона МЧС поступают сведения о различных происшествиях — экстренных ситуациях в метрополитене, авариях на электросетях и т. д., — информация о ЧП в РНПЦ «Мать и дитя» в сводке отсутствует. Прокурор Центрального района Минска Александр Ходатович заявил, что к ним с сообщениями о неких трагических последствиях происшествия никто не обращался, соответственно никакими проверками в этой связи прокуратура не занималась.

Из первых уст

Как рассказал 1–й заместитель председателя комитета по здравоохранению Мингорисполкома Вячеслав Шило, за последний год это первый случай отключения электроэнергии в больницах Минска. Почему не включился автоматический ввод резерва в центре «Мать и дитя», сейчас уточняется. Вообще, существует целая программа модернизации и замены электроустановок. Например, сейчас дополнительно устанавливают современные дизель–электростанции. Пока они есть только в городской клинической больнице скорой медицинской помощи, в 6–й и 10–й клиниках. В центре «Мать и дитя» такой системы, к сожалению, нет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter