Поиски позднего женского счастья закончились трагедией

Темная сторона страсти

Иногда спокойная семейная жизнь вынуждает супругов, проведших бок о бок не одну пятилетку, пуститься на поиски приключений, способных добавить адреналина в размеренный быт. В прокуратуре Минской области корреспонденту «Р» рассказали, чем иногда могут закончиться такие искания.

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ

Комната с разбитым окном

Один из ноябрьских дней минувшего года выдался неспокойным для многих жителей Клецка. Прохожие могли наблюдать в окне комнаты на первом этаже общежития ПМК-191 мужчину, который стоял на подоконнике и пытался разбить изнутри стекло. Под аккомпанемент высыпавшихся осколков он выбрался на улицу, сжимая в окровавленной руке большой нож, немного пометался перед зданием, будто решая, в какую сторону податься, затем попытался вскрыть чужую машину, но безрезультатно. 

Весть о разбитом в общежитии окне быстро разнеслась по маленькому, небогатому на события городку. Когда она достигла ушей одного из местных жителей, тот призадумался — по описанию комната походила на ту, которую занял под складское помещение его зять. Мужчина позвонил дочери и попросил ее приехать к общежитию, чтобы проверить сохранность своего имущества. Скоро на улице Советской собралось почти все семейство. Опасения подтвердились — именно их комнату выстуживал теперь холодный осенний ветер. Хозяева, Елена и Дмитрий, сразу поняли, чьих рук это дело, — ключи от блока Дмитрий оставил сестре Наталье, которая встречалась там с любовником Олегом.

— Что вы тут наделали? — возмутилась по телефону Елена. — Приезжай и вставляй стекло!

Вразумительного ответа с той стороны женщина так и не получила — собеседник был настолько пьян, что нес несвязную чушь. 

Войти в блок обычным путем не получилось — дверь оказалась заперта. Елена попросила отца подсадить ее, чтобы забраться в комнату через окно. Однако родитель побоялся, что дочь поранится осколками, и отправился на разведку сам. Вскоре он вышел к дочери и зятю и сообщил, что Натальи больше нет — ее бездыханное тело лежит в луже крови на полу.

Прелести поздней любви

Иногда женщины, много лет прожившие в браке, подрастившие детей, будто спохватываются, пытаясь нагнать уходящую молодость и снова ощутить свою привлекательность в глазах мужчин. Возможно, так случилось с 44-летней Натальей. У нее были взрослый сын, положительный во всех отношениях муж, но в последний год она закрутила роман с Олегом Шевелевым, слесарем местного ЖКХ. В этих отношениях Олег, будучи на 9 лет моложе, играл роль мачо, благосклонно принимавшего подношения, — он позволял любовнице пополнять счет его телефона, покупать продукты и спиртное, организовывать место для встреч. Таковым выступал блок в общежитии на улице Советской, который каким-то образом закрепил за собой брат Натальи Дмитрий, намеревавшийся там чинить и хранить оргтехнику. Дмитрия увлечение сестры не слишком радовало, да и Олег, который крепко выпивал, ему никогда не нравился, но ситуацию мужчина не комментировал, в отношения любовников не вмешивался.

Накануне Наталья принесла брату ноутбук, который вдруг отказался загружаться, и в очередной раз выпросила ключи от общежития. Встретившись с любовником на улице, как обычно, дала ему денег на водку. Она и стала ужином для парочки, проведшей ночь на раскладушке в необжитой комнате. Уже в семь утра Олег позвонил приятелю Александру с просьбой принести еще спиртного. Тот послушался, но был крайне возмущен, сообразив, кем приходится Шевелеву незнакомая блондинка, — ведь Александр был родным братом гражданской жены Олега, с которой тот жил уже лет десять. 

Позже к парочке приехали Дмитрий с Еленой и привезли пива и рыбки, чем очень порадовали Наталью, не насытившуюся ни любовью, ни скудной закуской в виде лимона. Супруги съездили за пиццей, после чего застолье продолжилось. Участие в нем принял даже йоркширский терьер Елены — консервы для него открывали большим ножом с красной ручкой, который так и остался лежать на тумбочке. 

Олег успел чем-то расстроить даму сердца — прощаясь, по-женски внимательная Елена заметила на глазах золовки слезы. Правда, объясняться Наталья не стала, и супруги уехали. 

Шаг от любви 

Что произошло между оставшимися наедине возлюбленными, доподлинно выяснить не удалось. Олег заявил, что ничего не помнит, но причинить боль или зло любимой женщине он не мог: дескать, питал серьезные чувства, собирались поселиться вместе, как только ему выделят от работы комнату в общежитии. 

Приблизительно описал произошедшее сосед:

— Около двух дня из блока снизу послышались звуки ссоры: ругались мужчина и женщина. Потом донеслись ор, вой, как от дикой боли, стоны, плач. Затем раздался грохот — будто что-то или кого-то швырнули на пол. Все это продолжалось минут пятнадцать.

Вызывать милицию сосед не стал, сочтя некорректным вмешиваться в чужую личную жизнь. Впрочем, неизвестно, успели бы к Наталье на помощь или нет: озверевший любовник нанес ей не менее 29 ударов, одиннадцать из которых — руками и ногами, а также каким-то тяжелым предметом, а еще 18 — тем самым большим ножом с красной ручкой. Судя по расположению ран, по большей части бил ножом в спину… Несчастная женщина, искавшая запоздалое счастье, умерла от ран груди и шеи с повреждением мягких тканей, крупных сосудов, ребер, легкого, полным пересечением спинного мозга, осложнившихся развитием массивной кровопотери и шока.

Разыскивать убийцу долго не пришлось — он сам пришел к общежитию. Кстати, несмотря на сильное опьянение и бессвязные речи, избавиться от ножа Шевелев догадался — орудие убийства нашли в водосточной трубе за общежитием.

Свою вину Олег так и не признал:

— Обстоятельства совершенного убийства я абсолютно не помню, поэтому высказать свое отношение не могу. 

Как сообщил Илья Слука, прокурор отдела прокуратуры Минской области, за убийство, совершенное с особой жестокостью, Олега Шевелева приговорили к 17 годам лишения свободы. В качестве компенсации причиненных моральных страданий он должен выплатить родственникам Натальи крупные суммы. 

В ходе следствия возникли вопросы к сотрудникам местных органов внутренних дел, а также к руководству организации, которой принадлежало общежитие. Так, несколько раз Шевелев был судим за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, однако так и не был поставлен на учет у нарколога. Мало того — проживая у сожительницы, он оставался зарегистрированным в… давно снесенном доме. Запутанной оказалась и история любовного гнездышка — блока в общежитии, выделенного Дмитрию. Жилье у него имелось, в общежитии он намеревался хранить компьютерную технику и комплектующие к ней. Документы о закреплении за Дмитрием жилого блока так и не нашлись, что позволяет предположить: помещение выделено безосновательно. Подобная бесконтрольность могла создать иллюзию вседозволенности и косвенным образом способствовать трагедии. 

nevmer@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter