Темная сторона медали

Год близится к закату. Основные старты остались позади и, кажется, пришло время задуматься: каким стал для нашего спорта 2011–й, что принес, далеко ли вперед мы шагнули?..

Год близится к закату. Основные старты остались позади и, кажется, пришло время задуматься: каким стал для нашего спорта 2011–й, что принес, далеко ли вперед мы шагнули? Побед — громких, красивых — случилось немало, но что за ними стоит и какой ценой они были достигнуты? Анализируя наши главные спортивные достижения, пришлось столкнуться с не самой приятной тенденцией: за кулисами каждого чемпионства стоят большие проблемы.


Золотой финиш Александры Герасимени на чемпионате мира по плаванию в Шанхае стал настоящей сенсацией! Саше покорилась самая престижная из дистанций — 100 метров вольным стилем, и она наконец поднялась на высшую ступень пьедестала, стала самой быстрой в мире. Дома Герасименя была принята с почестями, ей даже вручили цветы и выписали премию. Саша говорила, что ей россияне настойчиво предлагали сменить гражданство, сулили квартиру, машину, призовые, но она отказалась. И просила об одном: найти деньги на лечение спины, которая очень беспокоит. Услуги немецкого специалиста стоят немало — 1,5 тысячи евро в день. При этом ежегодно нужно проходить как минимум 2 курса лечения по 5 дней. Но разве это много, если речь идет о чемпионке мира и об олимпийской медали? Наша футбольная сборная вон на неделю в ОАЭ летит в ноябре и «не жужжит». Сашу выслушали, покивали и обещали помочь. Я вчера ей позвонил, она сказала, что дело с той поры не продвинулось ни на йоту.


Анастасия Новикова на недавно завершившемся первенстве мира по тяжелой атлетике одержала блестящую победу в весе до 58 килограммов, сумев оставить позади непобедимых китаянок. И теперь рассчитывает на «золото» Олимпиады, но... Я вчера и ей позвонил. Анастасия сказала, что по многим пунктам готова поддержать Андрея Арямнова в том, что он говорил накануне чемпионата мира. Это касается отношений внутри команды, условий для подготовки и много чего еще. Единственное, с чем она согласиться не может, так это с формой протеста, которую выбрал Андрей: отказ от тренировок — не метод борьбы за свои права, доказывать надо на помосте. Что Новикова и сделала. Но услышат ли ее?


Надежда Остапчук в нынешнем сезоне, как всегда, шагала победной поступью. Ее ядро летело далеко, и Надежда выигрывала этапы «Бриллиантовой лиги», стала второй на мировом первенстве. Казалось бы, все отлично! Ан нет. «У меня больное колено, нужны деньги на лечение, — говорит она. — Но ходить с протянутой рукой и просить деньги у меня нет времени. На тренировках я поднимаю штангу, которую поднимал еще мой тренер 40 лет назад в зале сорокалетней постройки. Помосты разобраны и разбиты. Тренажеры просто допотопные. Летом на базе в Раубичах были серьезные проблемы с питанием. Приезжают иностранцы, им белые скатерти застилают, от еды стол ломится, а нам перед носом тряпкой протрут и считают, что этого достаточно. Не пришло мне поздравление с «серебром» чемпионата мира. Такого еще никогда не было, даже открытку не прислали...» А между тем Остапчук тоже настойчиво предлагают сменить гражданство.


Екатерина Карстен принесла Беларуси столько спортивной славы, что вполне заслужила себе памятник, — женщину с веслом пора отливать. На уровне она гребла и в нынешнем сезоне. Однако Екатерина и ее личный тренер уже не единожды поднимали вопрос о проблемах в подготовке, которые возникают постоянно, и конфликтных ситуациях с наставником сборной. После первенства мира, на котором Карстен завоевала «серебро», она вновь не выдержала и сказала: «Осталась без спарринга и врача. Мы говорили о своих проблемах в августе, до чемпионата мира. Говорили после чемпионата. В руководстве нам только обещают: «Все для тебя сделаем!» Однако все остается по–прежнему. Ничего не сделано. Пошел последний год перед Олимпийскими играми. Хочется спокойно готовиться и сконцентрироваться на результате, а не отвлекаться на проблемы».


Ольга Панарина и Татьяна Шаракова стали чемпионками мира по велоспорту — браво! Но послушаем Ольгу: «Приходится выживать и думать о том, чего можно было бы достичь, если бы все наши жалобы услышали и учли. Есть трек — отлично. Но, кроме него, нужно... всё!» Федерацию велоспорта также сотрясают скандалы, а тренер сборной Станислав Соловьев прямо говорит, что им «не дают нормально тренироваться».


Я не обобщаю, но какая–то невеселая ситуация получается...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter