“Тем, кто обо мне помнит”

Слегка располневший, с неизменной американской улыбкой на лице, дельный и толковый — так сегодня выглядит шестикратный олимпийский чемпион Виталий Щербо. Легендарный гимнаст, отметивший минувшим летом свое 30-летие, редко бывает в Беларуси. Надолго оставить США ему не позволяют дела. Завершив карьеру, Щербо быстро обрел себя на новом поприще. Взял кредит, нашел партнеров и открыл собственную гимнастическую школу в Лас-Вегасе. В общем, делает бизнес. В Минске он обычно бывает раз в год — на интерконтинентальном турнире своего же имени. Однако в канун 2006 года самого титулованного белорусского спортсмена на родину привел иной повод.

Вы можете себе представить, чтобы физика наградили премией по математике, и наоборот? Надо сильно постараться. Сделать нечто такое, что в свое время сделал Виталий Щербо. Приз Джесси Оуэнса — одна из самых престижных наград в мире спорта. Обычно ее вручают лучшему легкоатлету года. Сам Оуэнс был легендарным американским спортсменом, обладателем множества мировых рекордов, не знавшим себе равных в спринтерском беге и в прыжках в длину. Его выступление на Олимпиаде в Мюнхене-1936 стало настоящей пощечиной нацистской Германии. Представьте, с каким чувством арийцы наблюдали за тем, как чернокожий атлет завоевывает четыре олимпийских “золота”!..
Атмосфера, в которой выступал Щербо, конечно, была совсем другой, хотя он превзошел Оуэнса. Шесть золотых олимпийских медалей Барселоны навсегда войдут в историю спортивной гимнастики. По мнению специалистов, рекорд Виталия будет побит еще очень нескоро, возможно, даже никогда. В 1993 году Щербо стал первым гимнастом, кому был вручен приз Джесси Оуэнса. “Церемония награждения проходила в “Астории” — одном из лучших отелей Нью-Йорка, — рассказал Виталий. — Обстановка была шикарной, все гости — в парадных костюмах. Была там и старенькая сестра самого Оуэнса. Она сказала мне несколько слов, но я ее не понял — тогда еще плохо знал английский. Приз Оэунса вручают только тем, кто добился выдающихся успехов в спорте. Это все равно что “Оскар” в кино. По важности для меня это вторая награда после олимпийских медалей”.
И вот Щербо с нею расстается. С 2006 года 35-килограммовый приз будет красоваться в Музее олимпийской славы. “Конечно, отдавать его жалко, — признался Щербо. — Впрочем, я не отдаю, а посвящаю его тем белорусам, кто обо мне помнит. Надеюсь, после этого будут помнить еще лучше”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter