«Телохранитель»: продолжения не будет

О Уитни Хьюстон

Можно было придумать красивое продолжение фильма «Телохранитель». Как спустя лет 10 певица и ее бывший бодигард сталкиваются на каком–нибудь крупном мероприятии. Она — все еще королева поп–музыки, он — рядовой секьюрити. Радость, улыбки, в глазах — воспоминания. У него — очередной звездный клиент, у нее — опять что–то не так. Ночь, гостиница. Свечи, вино, разговор, который заканчивается ничем. Артистка громко включает свою новую песню и уходит в ванную, ее долго нет, охранник ломает дверь и спасает наглотавшуюся воды певицу. Потом их ждут случайные встречи и расставания. И, наконец, они оба понимают, что не могут друг без друга. Хеппи–энд. В главных ролях — Уитни Хьюстон и Кевин Костнер.


11 февраля ни всамделишный телохранитель, ни врачи спасти Хьюстон не смогли. Вездесущие журналисты выяснили, что, по предварительным данным, она захлебнулась, принимая ванну в номере лос–анджелесского отеля Beverly Hilton. Певица погибла за несколько часов до запланированного в этом заведении своего выступления в концерте, предваряющем церемонию вручения премий «Грэмми». Полиция установила, что перед смертью Уитни употребляла алкоголь. При осмотре апартаментов были найдены баночки с антидепрессантом Xanax, который в сочетании со спиртным может оказать седативное воздействие: заставить человека потерять сознание или погрузить его в сон.


Как раньше бы написали советские газеты, Уитни Хьюстон — это типичный пример того, как западный шоу–бизнес, выжав из музыканта все или почти все, оставил его на произвол судьбы. И вот ведь какая штука — в нашем случае те СМИ были бы недалеки от истины. Уже в 21 год у певицы вышла дебютная пластинка (в 1985–м), которая потихонечку набрала положительных отзывов у критики, специалистов и коллег, понравилась меломанам, возглавила чарты. В 1986–м артистка собрала целый урожай всевозможных премий, включая свою первую «Грэмми» (всего в коллекции Уитни 6 таких наград). В 1987–м — второй диск. Он, судя по продажам, пользовался еще большим успехом у поклонников, но музыковеды отмечали, что, несмотря на шикарный голос, ничем новым удивить вокалистка не смогла, да и бесспорных хитов в альбоме не было. Третья работа (1990 г.в.) подтвердила, что в мировой поп–музыке действительно взошло новое солнышко, но и не более. И только саундтрек 1992 года к картине «Телохранитель» с кавер–версией I Will Always Love You (оригинальное исполнение — Долли Партон) и сама роль Хьюстон в фильме окончательно закрепили за артисткой статус мега–, супер– и гиперзвезды. Собственно, после этой «бомбы» ни с какой другой песней Уитни добиться схожего успеха не смогла, хотя ее диск 1998 года My Love is Your Love и содержал несколько шлягеров.


Естественно, что выходы альбомов сопровождались многомесячными турне, точечными выступлениями на самых грандиозных шоу, съемками на телевидении и в кино (в 2012–м на экраны выйдет последняя, посмертная картина с участием Хьюстон — «Блеск»), пиар–акциями и прочей сопутствующей мишурой. Машина шоу–бизнеса работала без остановок. Однако с водителем не все было ладно. Виной ли тому замужество певицы (1992 год), либо кто–то иной надоумил ее снимать стрессы определенными средствами и препаратами, или все вместе, но с конца 90–х жизнь исполнительницы под откос и покатилась. Супруг артистки R’n’B–певец Бобби Браун, малый был тот еще — постоянные проблемы с законом, алкоголь, наркотики. Все это «богатство» он нес и в семью. Наверное, как и всякая любящая женщина, Уитни пыталась вразумить мужа. И заплатила за внимание по полной программе — ссоры, измены, синяки и ссадины... два выкидыша. Развод (2007–й) хотя и принес Хьюстон долгожданное освобождение от непрекращающегося кошмара, но к тому времени ее имя все чаще появлялось в разделе «Скандальная хроника»: снова задержали с марихуаной... в состоянии алкогольного опьянения... легла на лечение в клинику. А еще были судебные тяжбы с отцом — ее бывшим менеджером и мачехой. Букет.


Но записываться Уитни не прекращала. В 2009–м дискография исполнительницы пополнилась пластинкой I Look to You. Артистка отправилась с ней в мировой тур, который неоднократно прерывался и проходил без особого ажиотажа. И наступило 11 февраля 2012–го...


Более 10 лет певица боролась с алкоголем и наркотиками, раз за разом срываясь. В том числе и потому, что ей нужно было возвращаться туда, где верят прежде всего проданным тиражам и билетам, а не слезам. Которым не место в шоу–бизнесе (если только на них нельзя заработать). И в котором таким величинам, как, допустим, Кейт Ричардс или Оззи Осборн, пришлось пройти через ад, чтобы остаться в живых (правда, некогда тот еще фрукт Осборн ныне выглядит всего лишь овощем Оззи). А когда в зависимость от пагубных пристрастий попадает женщина, то, как утверждает медицина, помочь ей будет гораздо сложнее. Уитни Хьюстон спасти не смогли. Ни врачи, ни всамделишный телохранитель. Ни Кевин Костнер. So goodbye, please don’t cry. We both know i’m not what you, you need — «Прощай, пожалуйста, не плачь. Мы оба знаем, что я не та, что тебе нужна»...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter