Телеведущая Саша Каштанова: когда есть стоящие идеи, способ их трансляции может быть самым разным

Бриллиантом утреннего эфира на канале «Россия‑Беларусь» можно назвать Александру Каштанову. В программе «Новое утро» она аристократично держит спинку и увлеченно задает гостям студии вопросы на самые разные темы. Ее соведущие — Юрий Царев, Александр Меженный и Дмитрий Потапович — кажется, откровенно наслаждаются обществом эффектной брюнетки. Есть ощущение, что красивая Саша была в утренней студии всегда, без нее телеутро сложно себе представить. На днях мы встретились с ведущей за чашкой горячего шоколада, чтобы накануне предпраздничной суеты слегка перевести дух и сверить часы.


— Александра, пытаюсь вспомнить, когда впервые вас увидела в роли ведущей на утренней программе?

— Почти десять лет назад. Во время учебы на журфаке я пришла на практику на СТВ, в программе «Утро» работала администратором, потом корреспондентом, а позже стала и ведущей.

— Ваши родители тоже журналисты?

— Да, мама работала в газете «Во славу Родины», редакция которой располагалась в здании КГБ: помню, как маленькая бегала там по этажам. Папа был военным журналистом, работал на телевидении. Но самое раннее детство, лет до пяти, я провела с родителями во Владивостоке, там отец работал по распределению. Странное дело, жила на море, а моря не помню, только в окне девятиэтажки, которая стояла на сопке, видела мельком, как корабли уходят за линию горизонта. Потом мы всей семьей вернулись в Минск и больше не уезжали. Я недавно спросила у мамы, почему она не водила меня на море во Владивостоке? Она ответила: «Потому что мы жили у моря». Так ведь часто бывает, мы не замечаем красоту, которая нас окружает. Как‑то летом вышла из телецентра, он стоит практически на берегу Свислочи, и заметила неподалеку большой туристический автобус. Из него выбежали люди и стали фотографироваться в обнимку с деревьями в парке и восхищаться при этом: «Какие большие деревья! Да в центре города!» А мы смотрим на эти деревья каждый день и не замечаем их.

— Можно сказать, ваш профессиональный путь был предопределен?

— Да, в школе преуспевала в гуманитарных дисциплинах, хорошо писала сочинения, всегда была коммуникабельной девочкой, так что журфак — это призвание. А телевидение — состояние души. Пару лет назад я попыталась расширить свои профессиональные способности, попробовала в одном из столичных банков работать пресс‑секретарем, но быстро поняла, как сильно не хватает мне моей телевизионной семьи, что скучаю по коллегам, и снова вернулась на телеканал СТВ («Россия‑Беларусь» входит в ЗАО «Столичное телевидение». — Прим. ред.).

— Сейчас формат утреннего эфира немного поменялся, нет постоянных пар ведущих?

— Да, у нас в «утре» пять девчонок и трое парней, хочешь не хочешь приходится миксовать пары. Но с каждым из наших ведущих я легко нахожу общий язык. Саша Меженный — артист, с ним очень комфортно работать в тандеме, особенно когда к нам приходят в студию гости из мира искусства и культуры. Юра Царев — человек энциклопедических знаний. В нашей команде выражение «Ок, Гугл» звучит как «Ок, Юра», мы спрашиваем у него обо всем на свете. Например, после ковида стала замечать у себя провалы в памяти. Обратилась к Цареву, он посоветовал тренировать память, как любую мышцу, регулярно. А для этого идеально подходит заучивание стихов, изучение иностранных языков или компьютерные игры.

— Обладатель бархатного голоса Дмитрий Потапович присоединился к вашей «телесемье» почти два года назад?

— Вдобавок на днях стал молодым отцом. И теперь по праву может считаться ведущим утреннего эфира: хронический недосып ему гарантирован.

— Саша, любимая легенда на СТВ, как вы сходили в декретный отпуск: буквально перед самыми родами прекратили эфиры и спустя пару недель после — вернулись в кадр. Так быстро соскучились по коллегам?
— Не устану никогда повторять, мы не коллеги, мы — семья. Может быть, поэтому турбулентный 2020 год нас задел по касательной: несмотря на все проблемы, которые происходили в стране, мы продолжали работать, выходили в эфир каждое утро, и даже в мыслях не было куда‑то там уходить. 
Кстати, моя беременность выпала на тот же 2020‑й, и вся команда очень волновалась, буквально упрашивала меня: «Саша, иди уже в отпуск, иначе родишь прямо в эфире». Еще шутили, мол, нам нужны, конечно, высокие рейтинги, но не настолько, чтобы телеведущая в студии родила. Кстати, в обычный отпуск меня тоже сложно отправить, всегда беру его самая последняя.

— Как в том анекдоте: «Как вы отдыхаете? — А я не напрягаюсь».

— Именно. Телевидение — это ведь не монотонная работа, скорее, каждый день новое приключение, прекрасные гости, интересная полезная информация. Плюс наша гримерная — место силы для любой девушки. Туда можно приехать на рассвете сонной и в пижаме, а через час уже предстать перед зрителями красоткой по всей форме. И эти волшебные превращения — дело золотых рук наших девочек‑визажистов.


— В том‑то и дело, что от вас с вашей модельной внешностью ожидаешь как минимум бьюти‑канала для молодых мамочек, а вы достаточно закрыты в соцсетях. Почему?

— Считаю, что больше времени надо уделять своему ребенку, а не в интернете писать о прекрасном материнстве. Пока вы сочиняете посты, ваш ребенок ищет вашего внимания и, скорее всего, дергает вас за рукав, пытаясь отвлечь от телефона. 
Уверена, чем меньше человек проводит времени в соцсетях, тем он счастливее. 
Планшет стараюсь включать по делу, например, когда нужно выучить сценарий к завтрашнему эфиру. При этом параллельно мы готовим печенье с ребенком, раскатываем тесто вместе или совершаем любые другие семейные ритуалы.

— Вашему малышу 2 года, старшей дочери 12 лет. Как она воспринимает работу мамы? Гордится вами?

— Подростки, мне кажется, живут в телефонах, телевидение не смотрят. Моя дочь, если увидит меня мельком на экране, может похвалить удачный образ или макияж. В то же время не могу сказать, что телевизионные проекты молодежь совсем не волнуют. К нам в студию «Нового утра» приходят блогеры из «ТикТока», и я замечаю, что им, в принципе, интересно в студии, в телецентре. Когда есть стоящие идеи, способ их трансляции может быть самым разным, от телевидения до соцсетей, главное, умение быть оригинальным, идти в ногу со временем, понимать, что нужно твоей аудитории.

— Недавно вы были в жюри Республиканского конкурса юных чтецов «Живая классика», в котором поучаствовало несколько тысяч ребят со всей страны, а лучших зрители СТВ увидели в телеверсии. Каким для вас лично стал этот судейский опыт?

— Мне кажется, я его с треском провалила. Всем детям ставила высший балл. Молодых матерей, у которых гормональный фон расшатан, приглашать на такие мероприятия не стоит: меня каждый ребенок доводил до слез. Представьте, когда малыш читает стихи о Великой Отечественной войне — все в душе ходуном ходит. Словом, я была не самым объективным членом жюри, но зато самым искренним.

viki@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter