Телефонный розыгрыш: и смешно и грустно

Жители квартиры N уже давно боятся подходить к телефону. Они знают, в какое время и когда им могут позвонить родственники. Если телефон, упаси Господь, звонит в час неподходящий, то все в ужасе содрогаются. Даже кот Трифон беспокойно перебирает лапами и забивается в угол... “Лучше не снимать трубку, — говорит пенсионерка. — Столько раз над нами издевались. Про воду горячую, холодную спрашивали, в зоопарк (но почему-то по нашему номеру телефона) звонили, в прачечную по двадцать раз за день. И это мелочи. А вот когда к моему мужу привязались по поводу нашей фамилии, терпение лопнуло. А как обидно! Если бы вы только знали... Даже пришлось два раза номер телефона сменить. Теперь живем, как говорится, в постоянном страхе”.

Почти каждый читатель может признаться, что хоть разок да пробовал звонить в целях исключительно шуточных по незнакомому номеру. Правда, это не относится к людям старшего поколения — они в бум телефонных розыгрышей занимались куда более серьезными вещами. А вот молодые люди (и не очень) успели испытать удовольствие от разговоров с незнакомыми абонентами. Вспомните шутки 80—90-х годов... “Алло, это заяц? Нет? А почему тогда уши из трубки торчат?” Розыгрыши нового времени не сильно изменились. Вот только если раньше разговоры между шутником и незнакомцем записывались на магнитофон “Электроника-302”, то теперь они фиксируются цифровым диктофоном и отправляются прямиком в Интернет — чтобы полмира узнало, на что люди способны в момент ярости и обиды...
Многие слышали диалог “Бабка АТС”. История этого розыгрыша интересна. В 1998 году мальчик Рома из города Кемерово позвонил на АТС, но ошибся номером. Трубку подняла старушка. От неожиданности, без всякого злого умысла, он спросил: это АТС? Услышанное в ответ его просто поразило. Рома перезвонил позже, задал тот же вопрос и записал “вежливый” ответ, после чего его услышали жители всего постсоветского пространства.
Тинейджеры России, занимающиеся телефонными проказами, давно называют себя “пранкерами” (от английского “prank”, что в переводе означает проказа, шалость или розыгрыш). Пранкеры шутят не только над незнакомыми людьми пенсионного возраста, обладателями смешных фамилий, но и над звездами шоу-бизнеса (чтобы первым обидно не было). Они без зазрения совести могут позвонить Ксении Собчак, Филиппу Киркорову, Борису Моисееву. И узнать, что Филипп Киркоров ругается бранными словами, Ксения Собчак долго не может понять, что же происходит, а Борис Моисеев, оказывается, имеет хорошее чувство юмора... Даже веселые работники радио позволяют себе маленькие телефонные шалости — звонят, правда, по чьей-то просьбе. Выходит весьма забавно. Но русские радиостанции считают непозволительным шутить, скажем, над политиками, как это сделали на Radio El Zoi (Майами). Ведущий смог дозвониться до президента Кубы Фиделя Кастро, за что на радиостанцию был наложен штраф в 4 тысячи долларов. Дорогой, однако, розыгрыш вышел.
В Беларуси дело с телефонными розыгрышами обстоит куда проще. Шоу-звезды на назойливых пранкеров не жалуются. А политики — тем более. У нас, к сожалению, любимой шуткой пранкеров стало сообщение о бомбе. Здесь розыгрыш теряет свой юмор и невинность. Он приобретает весомость. А подобного рода “шутниками” занимаются соответствующие органы, которые называют это прямо: “телефонный терроризм”.
По данным пресс-службы КГБ по Минску и Минской области, шутники особенно оживляются в моменты сдачи экзаменов в школах. Они звонят в учебное заведение и угрожающим шипящим голосом сообщают, что здание заминировано. От подобного рода хулиганств страдают все, кто находится в такой момент в школе. Учителя и дети моментально эвакуируются из здания. Звонки от “телефонных террористов” поступают довольно часто. Практически каждый месяц по номеру “02” звонит неизвестный и сообщает об опасности взрыва.
Действия детей-шутников не остаются безнаказанными. По решению суда все расходы, связанные с разминированием, несет именно тот, кто сделал ложный звонок (или его родители!). В соответствии со ст. 340 УК Республики Беларусь заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность для жизни и здоровья людей, наказывается как штрафом, так и лишением свободы сроком до пяти лет. Словом, от обычной шалости до преступления — рукой подать. И хорошо, если телефонный пранк заставляет просто улыбаться, а не плакать.
Как же спастись от обычных пранкеров? Метод бросания телефона о стену здесь не поможет. И номер телефона постоянно менять как-то неудобно. Главное — не отвечать на телефонные шутки грубостью, потому что ваши бранные слова — это и есть цель проказников. Попробуйте пошутить в ответ. Или поставьте пранкеру какую-нибудь приятную мелодию — группы Rammstain, например.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter