Телефонное право

Ремонтировать мобильники разрешили 25 организациям. Остальные ушли в «тень»?
Ремонтировать мобильники разрешили 25 организациям. Остальные ушли в «тень»?

Реанимировать сотовый телефон раньше можно было в одной из тысячи мастерских. По самым скромным подсчетам. Однако заветный сертификат, дающий право работать официально, пока получили единицы, хотя все мыслимые сроки давно прошли. Правда, 40 заявок сейчас рассматривают — решение примут вот–вот. Но и это — капля в море!

Тем не менее объявлений в газетах и в Интернете, предлагающих «ремонт телефонов стандарта GSM быстро и недорого», меньше не стало. На форумах мастера вовсю обсуждают, как работать в нынешних условиях, предлагают создать некую тайную «ветку», в которой можно делиться информацией о проверенных клиентах, грядущих проверках и т.д. Некоторые, наоборот, ушли в «тень» тихо и незаметно. Один из ремонтников, которому я дозвонился по указанному в объявлении телефону, честно признался: «Переехал из офиса на квартиру, чиню там. Никаких проблем. А заказов больше, чем у иного авторизованного сервисного центра! И цены ниже».

Похоже, мастеров, как и телефоны, скоро тоже будем делить на «серые» и «белые». Если устраивает квалификация подпольного специалиста (среди них ведь тоже есть профессионалы) — рискуйте. Хотя это чревато. Проблема даже не в гарантии качества, которую они по понятным причинам не могут официально предоставить. Главный вопрос — в безопасности.

— Качество многих запасных частей, которые вам предлагают, порой не выдерживает критики. А некоторые детали могут даже нанести вред здоровью, — убежден директор ОАО «Испытания и сертификация бытовой и промышленной продукции «БЕЛЛИС» Юрий Пашик. — Например, стандартам не соответствует 80 процентов адаптеров. Так о каком качестве ремонта можно говорить?

Специалисты считают, что рынок сам определит, кто останется ремонтировать, а кто закроет лавочку. Идти на уступки больше не намерены. Не займет ли этот процесс «самоналадки» слишком много времени? Ведь дефицит мастерских ощущается уже сейчас.

Есть и еще один больной вопрос — финансовый. К «Белтелекому» и «Ньюлэнду», получившим сертификат в срок, теперь присоединились «Мобилайф», «Импорт–Сервис», «Дата групп» и некоторые другие. Пока их немного. Почему бы не сыграть в монополию и не поднять стоимость услуги до заоблачных высот?

— Выгодным положением на рынке пользоваться мы не намерены, — заверил директор «Ньюлэнда» Семен Нечаев. — Поэтому сознательно взвинчивать ценник на ремонт не будем. Хотя в ближайшее время прейскуранты пересмотрим. Но лишь для того, чтобы упорядочить работу и помочь потребителю разобраться в нововведениях. Ведь раньше мы выполняли шесть видов ремонта, а сейчас, как диктует законодательство, останутся четыре.

Кстати

Чтобы потребители не бегали по городу в поисках мастерской, специалисты решили им помочь. Список получивших сертификат фирм, а также их адреса вскоре должны появиться на сайте Госстандарта (www.gosstandart.gov.by) и веб–страничках организаций, которые проводят сертификацию.

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter