Технология выбора

В минувший понедельник изумленные зрители ОНТ вместо привычного Владимира Мацкевича в роли ведущего ток-шоу "Выбор" увидели Егора Хрусталева.
В минувший понедельник изумленные зрители ОНТ вместо привычного Владимира Мацкевича в роли ведущего ток-шоу "Выбор" увидели Егора Хрусталева. Общенациональное телевидение расторгло с Мацкевичем трудовой договор, чем создало информационный повод для интервью с "пострадавшей" стороной. В.Мацкевич подробно изложил газетчикам свою версию. Мы решили с пристрастием допросить Егора Хрусталева. Автор и ведущий популярной телепередачи "Карамболь" в последнее время скрывался от телекамер, занимаясь менеджментом на ОНТ. Сегодня

Егор выходит из "подполья".

- Трудно, Егор, расстаться с большой телевизионной славой, не так ли? Ради этого можно пожертвовать и чужой карьерой...

- Расторжение договора с Владимиром Мацкевичем - решение руководства телекомпании. Насколько мне известно, причиной послужило то, что он не выполнял некоторые условия, поставленные перед ведущим ток-шоу "Выбор". К человеку, которого выбирают лицом канала, предъявляется масса требований. В этом нет ничего удивительного. Качество ток-шоу нас не устроило. Телевидение - это коллективный труд. Над созданием проекта "Выбор" работал практически весь канал. Если на самом главном участке происходят сбои, решение должно приниматься быстро.

- Так все ладненько получалось у ОНТ. Так старательно вы работали над созданием репутации, руководствовались модными технологиями. И вдруг интриги... Наверное, телевидение без этого аспекта бытия просто не может существовать?

- Да я бы не назвал это интригами. Каждый занят своим делом. Команда на ОНТ очень профессиональная. Человеческий фактор имеет у нас важнейшее значение. После ухода Владимира Мацкевича никаких изменений в коллективе не произошло. Он - серьезный профессионал. Я думаю, что он к этой ситуации тоже относится с пониманием. Мне сделали предложение вести этот проект. Я его принял. Хотя это и не входило в мои планы.

- Ток-шоу "Выбор" задумывалось вашим каналом как остросоциальная, смелая программа, способная поднимать самые трудные вопросы. Искать самые сложные ответы. Это несколько разнится с твоим прежним имиджем бесшабашного ведущего "Карамболя"... Так что, с твоим приходом изменится направленность передачи или ты поменяешь свой имидж?

- Я стал старше. Думаю, это заметно... Есть и другой момент. Телепередача - это не лекция. Это не искусство. Это технологии, подразумевающие в первую очередь широкий зрительский интерес. Теперь вся наша команда будет стараться делать эту программу более интересной. Для этого предполагается использовать различные телевизионные приемы: новый формат, совершенно другой темп.

- Ты действительно стал старше. Соответствуешь технологиям. Теперь тебя как шоумена искренне интересуют социальные проблемы?

- Нас с тобой на журфаке учили, что неинтересных тем не бывает. Все познается в сравнении. Мне к восьмому году существования программы "Карамболь" вообще неинтересно стало разговаривать с кем бы то ни было. Для себя ничего нового я уже не мог открыть. Теперь, посмотрев на многое со стороны, узнав много о технологиях, я, кажется, могу делать новый продукт так, чтобы это было интересно и зрителям, и мне. С этой точки зрения в понедельник было очень приятно увидеть, как активно телезрители принимали участие в голосовании.

- А вы и дальше намерены вводить зрителей в заблуждение, что шоу полностью выходит в прямом эфире?

- Честно говоря, я не понимаю, кто вводил зрителей в это заблуждение. В программе говорится о том, что зрители могут позвонить и проголосовать в режиме реального времени. Но ни разу не прозвучала фраза: "Внимание, мы в прямом эфире". По этой же схеме выходят многие программы. В частности, ток-шоу "Принцип "Домино".

- На российских каналах нет программ, похожих на "Выбор". Кто пришел к мнению, что ваш проект будет интересен белорусскому зрителю?

- На ОРТ в прайм-тайм идет общественно-политическое ток-шоу Светланы Сорокиной. Но в России это необходимо для предвыборной политизации общества. Чтобы накрутить аудиторию, сделать ее более активной. Кроме того, что тут скрывать, при многопартийной системе это еще и дополнительный источник доходов для телеканала. В нашем случае работает принцип, известный студенту-первокурснику факультета журналистики: ни один мировой катаклизм не заинтересует зрителя больше, чем упавший рядом забор.

- Когда тебе предложили вновь вернуться к камерам и софитам, ты ответил мгновенно или все же взял время на раздумья?

- Я подумал. Потому что уже два года не работал в качестве телеведущего. Честно говоря, я даже волновался в понедельник. Но с новыми знаниями и опытом я испытываю большой интерес к этой работе. Очень часто, когда я руководил программой "Доброе утро, Беларусь" за кадром, мне хотелось оказаться на месте ведущего. Я чувствовал, что нужно сделать, чтобы было лучше. От темпа, который задает ведущий, зависит атмосфера передачи. Я стремлюсь к более высокому профессиональному уровню. И надеюсь, что "Выбор" станет качественным, интересным и живым телепродуктом.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter