"Техники больше, чем нужно". Как милиция проводит рейд по хозяйствам Червенского района

"Техники больше, чем нужно". Как милиция проводит рейд по хозяйствам Червенского района

На республиканском селекторном совещании по вопросам уборки урожая Президент поставил перед аграриями четкую задачу: взять с полей не меньше 9,5 миллиона тонн рапса, кукурузы на зерно, колосовых, гречихи и проса. Чтобы выполнить задачу, а она абсолютно реальна, от механизаторов, агрономов и руководителей хозяйств требуется не только добросовестный труд, но и соблюдение производственной дисциплины. В последнем работникам сельхозпредприятий в некотором смысле помогает милиция, которой поручено обеспечивать порядок во время жатвы. Корреспондент sb.by посмотрел, как сотрудники УВД Минского облисполкома делают свою работу в Червенском районе. 

Отправляемся в филиал СХК «Великополье» ГП «Минсктранс». Несколько недель назад здесь с проверкой уже были сотрудники местного РОВД, поэтому наша главная задача — посмотреть, как исправляются недочеты, и проверить, не появились ли новые. Вместе со старшим инспектором управления охраны правопорядка и профилактики майором милиции Инессой Гринкевич осматриваем склады, в которых хранятся запчасти, ядохимикаты и горюче-смазочные материалы. Критерий оценки здесь один: доступ сюда должны иметь только ответственные лица, а двери — быть под замком. По этому пункту у старшего инспектора вопросов не возникает, однако они появляются при проверке уличного освещения: только на территории машинного двора неисправно семь фонарей, плюс еще четыре на АЗС и один на пункте технического обслуживания. Также выясняется, что из пяти камер видеонаблюдения в рабочем состоянии находятся только две.



— Это на первый взгляд может показаться несущественным, однако в темное время суток отсутствие хорошего освещения и полноценного наблюдения могут спровоцировать различного рода кражи. Всю информацию мы довели до руководства, поэтому, думаю, в ближайшее время оно исправит ситуацию. В остальном серьезных проблем в этом хозяйстве нет,  резюмирует майор Гринкевич. 

После проверки территории присоединяюсь к старшему инспектору управления ГАИ капитану милиции Артему Бобко. Он изучает журнал поездок и находит существенную нестыковку.

 Механизаторы выезжают в шесть утра, а предрейсовый контроль на алкотестере проходят только в восемь. То есть два часа они работают в непонятном состоянии, и только потом получают путевку. Почему так?  обращается офицер к главному инженеру хозяйства Александру Сердюкову. 



 У нас около 80 процентов работников, включая техника, ответственного за проверку, живут в разных деревнях по всему району, и сюда их привозят только ближе к восьми утра.  Но я готов поручиться за каждого механизатора  все они приходят трезвыми. Это проверенные люди, которые работают у нас не первый год. Тем более к нам часто приезжают проверки из «Минсктранса», поэтому мы стараемся не держать тех, у кого есть проблемы с алкоголем,  парирует тот. 

Однако капитан Бобко непреклонен: в любом случае нужно найти человека, который будет проводить освидетельствование перед выходом в поле. Подобная принципиальность объясняется достаточно просто. Во-первых, механизатор может прийти пьяным, а за два часа,  например, запросто выветриваются 0,5 промилле. Во-вторых, если его в таком состоянии и без путевки остановят сотрудники ГАИ, то все может закончиться лишением прав и, следовательно, потерей комбайнера или тракториста в такую жаркую пору. Поэтому  милиционер предлагает возложить эти функции на сторожей, так как для выполнения подобной работы никакого специального образования не требуется. Главный инженер с такой идеей соглашается. 

Переходим к проверке техники вместе со старшим оперуполномоченным управления по борьбе с экономическими преступлениями майором милиции Светланой Шавель. Обнаруживаем УЭС-2-250 без одного колеса. Александр Сердюков сразу же поясняет, что во время полевых работ у техники оборвало ось колесного редуктора, и она находится на текущем ремонте. Дальше в одном из боксов находим кормоуборочный комбайн с характерной вмятиной. По словам главного инженера, этой машине уже 13 лет, и несмотря на то, что срок ее эксплуатации на три года меньше, она в рабочем состоянии. Как и зерноуборочный комбайн 2007 года выпуска, стоящий рядом. Вообще техники, находящейся в простое, здесь достаточно. По подсчетам сотрудника УВД , около 50 процентов. Интересуюсь у директора «Великополья» Юрий Сухоцкого, с чем это связно. 

 Нехватка механизаторов и водителей. Плюс у нас достаточно небольшое хозяйство: общая площадь сельхозугодий всего около 3,5 тысячи гектаров, из которых 2,8 тысячи  пашня. А техники, наоборот, много, даже больше, чем нужно. Поэтому некоторые старые комбайны и тракторы списываем, а остальное оборудование начнем использовать после расширения производства,  поясняет руководитель. 



С остальными претензиями проверяющих Юрий Михайлович согласен и обещает решить все вопросы в максимально короткие сроки. Вообще к подобным рейдам сотрудников УВД сам директор предприятия относится положительно:

 Мы из-за своей загруженности, особенно во время уборочной, не всегда можем обратить внимание на некоторые важные вещи. А здесь люди новым взглядом видят все недостатки и указывают нам на них. В первую очередь нам должно быть важно, чтобы в хозяйстве все было хорошо. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter