Инженер ОАО «Крошин» Барановичского района Дмитрий ГОМЗА и механизатор Валерий ПАРХАНОВИЧ обсуждают ход ремонта.
С главным инженером ОАО «Крошин» Дмитрием Рачевским беседуем на машинном дворе. Он поясняет, что подготовка техники к яровому севу идет по графику. Энергонасыщенные тракторы (их в хозяйстве десять) ремонтируют в первую очередь. Капремонт двигателя на «Джон Дире» обошелся в 15,9 тысячи рублей. Обратились к специалистам дилерского центра: за новый двигатель пришлось бы заплатить 50 тысяч рублей. В хозяйстве посчитали — выгоднее капремонт, сделанный качественно и основательно.По словам Дмитрия Рачевского, в сервисные организации отправили технику, которую сложно самим отремонтировать. Механизаторы, работающие на ней, в разгар зимы в отпусках. Некоторые уже вышли и занимаются сборкой. Готовность машин, которые потребуются на посевной, на уровне 88 процентов. За ближайшие недели в строй должны вернуть остальные.
В барановичском ОАО «Утес» из пяти энергонасыщенных тракторов «Беларус 3022» капремонт двигателей делали в четырех. Технику отправили в ОАО «Барановичский райагросервис», специалисты которого перебрали каждый узел, ликвидировали неисправности. Посевные агрегаты в «Утесе» восстанавливали собственными силами. Общая готовность техники, которая будет участвовать в весенне-полевых работах, на уровне 90 процентов. Директор сельхозпредприятия Андрей Живула отмечает, что сейчас у многих механизаторов есть возможность сходить в отпуск. Машины, на которых им предстоит работать, на линейке готовности.
Всю технику вернули в строй и в ОАО «Агрокомбинат «Мир» Барановичского района. Объемы ремонта были небольшими благодаря тому, что за последние годы обновили фактически весь машинно-тракторный парк. Впрочем, работа в мастерских не прекращается и в эти морозные дни. Часть техники задействована на обслуживании комплексов и ферм, вывозке органики и других работах. Если случаются поломки, их оперативно устраняют свои специалисты.
В ОАО «Барановичский райагросервис» на нехватку заказов нынешней зимой не сетуют. Технику на ремонт сюда отправляют из ОАО «Птицефабрика «Дружба», «Агрокомбинат «Мир», «Утес», «СтоловичиАгро» и других хозяйств Барановичского района. Обращаются за помощью и ляховичские сельхозпредприятия. Кроме ремонта двигателей, в райагросервисе восстанавливают почвообрабатывающие и посевные агрегаты. Многие запчасти изготавливают сами, чтобы удешевить ремонт.
Первый заместитель председателя Барановичского райисполкома Михаил Полуян рассказал, что готовность техники к полевым работам в сельхозорганизациях района приближается к 90 процентам:
— Активизация ремонтных работ райагросервисом позволила увеличить темпы. Поддержку оказывает райисполком, особенно тем хозяйствам, у которых не хватает средств. Главная задача — вернуть к началу весны в строй все машины. Качественно и в оптимальный срок проведенный сев позволит получить хороший урожай.
kurets@sb.by
Фото автора.