Заканчиваем рассказ о технике, которая будет показана на параде в День Независимости

Техника парада

Начало в №№ 111, 114, 118, 121

Беспилотный авиационный комплекс «Бусел–10»



Эта высокотехнологичная отечественная разработка предназначена для воздушной разведки и аэрофотосъемки местности в реальном времени в любое время суток.

На базе «Бусел–10» создан и серийно поставляется в Вооруженные Силы мобильный тактический беспилотный авиационный комплекс — именно в таком варианте и увидят технику зрители парада 3 июля. В состав комплекса входят кузов–фургон на автомобильном шасси повышенной проходимости с комплектом аппаратуры управления и обработки данных и прицеп–фургон с комплектом оборудования для подключения к станции спутниковой связи и наземным узлам связи. И, конечно, сам «Бусел–10», и даже не один — в одном комплексе может быть до 4 беспилотников. Сами аппараты несут большой набор полезной нагрузки: цифровая фотокамера, управляемая видеокамера и инфракрасная камера на гиростабилизированных платформах. Поэтому беспилотный авиационный комплекс позволяет вести плановую съемку местности, аэрофотосъемку, видеонаблюдение с использованием бортовой аппаратуры, передавать данные на наземный пункт управления, определять координаты стационарных и движущихся объектов в реальном масштабе времени.



«Бусел–10» может пролететь в автоматическом режиме до 1.400 км без управления оператора — произвольный маршрут задается заранее, пока техника находится в радиусе до 120 км от пункта управления. Аэрофотоснимки сохраняются в бортовой памяти, и, чтобы их считать, не обязательно дожидаться приземления беспилотника, достаточно, чтобы он вернулся в зону приема видеосигнала — те же 120 км. Начальник отдела средств топогеодезического и навигационного обеспечения ООО «Мидивисана» (разработчика и изготовителя комплекса) Иван Томашевич рассказал о реальном опыте его использования:

— Данный комплекс принят на снабжение Вооруженных Сил и успешно эксплуатируется в 927–м центре подготовки и применения беспилотных авиационных комплексов в Березе. Он применялся на полигоне Сары–Шаган 2 — 4 мая нынешнего года при проведении совместного командно–штабного учения ракетных войск и артиллерии Беларуси и Казахстана, где показал отличные результаты по доразведке объектов поражения при проведении боевых пусков РСЗО «Полонез». С одного комплекса возможно одновременное управление 4 беспилотными летательными аппаратами, а также одновременный прием информации целевой нагрузки от 2 аппаратов.

ТАКТИКО–ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Время подготовки к вылету из походного положения: 60 мин;

Диапазон воздушных скоростей: 90 — 150 км/ч;

Максимальная продолжительность полета: до 14 часов;

Максимальная высота полета: до 5.000 м;

Площадь аэрофотосъемки за один вылет: до 300 квадратных километров.

Антон КОСТЮКЕВИЧ.



Станция радиоэлектронной борьбы с беспилотниками «Гроза–С»



Две высокие мачты на автомобиле повышенной проходимости МЗКТ — так выглядит станция радиоэлектронной борьбы «Гроза–С». Настоящая гроза всех беспилотников, способная превратить это актуальное нынче оружие в бесполезную груду металлолома. Вести постоянное наблюдение за эфиром, сбивать при помощи помех подобные летательные аппараты с курса, заставлять их идти на посадку или каким–то другим образом препятствовать выполнению поставленной задачи — вот неполный перечень возможностей станции. Причем это белорусская разработка, аналоги которой можно встретить лишь в несколько странах — США, Австралии, Великобритании, Китае и России. А значит, и внимание к ней повышенное.

Официальный представитель Госкомвоенпрома Владимир Лавренюк подчеркивает — активное развитие беспилотной авиации идет во всем мире, а вот средства борьбы с ней запаздывают:

— «Грозу–С» испытывали в различных странах, и везде она демонстрировала отличные результаты — «видела» весь частотный диапазон, где могут работать беспилотники как самолетного, так и вертолетного типов. Еще одна ее отличительная особенность, которая есть только у белорусской разработки, — способность не только нарушать каналы связи беспилотника с командным пунктом, но и обманывать его средства навигации. Пускать сигнал, имитирующий передачу со спутника. Этому сегодня не может противостоять ни один БПЛА.

У «Грозы», к слову, есть и более простая, переносная версия. Речь о портативном передатчике помех «Гроза–Р», предназначенном для борьбы с мультикоптерами и малоразмерными беспилотниками.

ТАКТИКО–ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Диапазон разведываемых частот: 100 — 6.000 МГц.

Диапазон подавляемых частот: 100 — 6.000 МГц.

Дальность радиоразведки сигналов беспилотных летательных аппаратов: до 50 км.

Дальность радиоразведки передатчика на наземном пункте управления: до 10 км.

Дальность радиоподавления передатчика на беспилотном летательном аппарате: до 30 км.

Дальность радиоподавления приемника наземного пункта управления: до 10 км.

Дальность радиоподавления навигационного приемника на беспилотном летательном аппарате: не менее 40 км.

Дальность постановки дезинформирующих помех навигационному приемнику на беспилотном летательном аппарате: не менее 40 км.

Время развертывания: 10 минут.

Экипаж: 4 человека.

Дмитрий УМПИРОВИЧ.



Реактивная система залпового огня «Полонез»



«Полонез» — настоящий повод для гордости не только нашей армии, на вооружение которой он уже принят, но и военно–промышленного комплекса страны. Реактивная система залпового огня (РСЗО) отечественной разработки соответствует лучшим мировым аналогам и уже поставляется на экспорт.

На параде эти мощные системы, которые размещаются на шасси МЗКТ–793000–300 производства Минского завода колесных тягачей, наверняка вновь окажутся в центре внимания зрителей. «Полонез» предназначен для поражения целей в тактической глубине построения войск противника. Поставленные боевые задачи РСЗО без промедления решает во всех видах боевых действий сухопутных войск в любое время года и суток. Причем обходится как без топогеодезического и метеорологического обеспечения, так и без подготовки стартовой позиции. Одна боевая машина способна нанести точечный удар сразу по 8 целям на дальности до 200 километров с очень высокой точностью — отклонение от заданных координат на максимальной дальности стрельбы не превышает 30 м. Каждой из восьми ракет может быть задано отдельное полетное задание, поэтому и одновременно поражаемые цели могут быть различными. Например, арсеналы с боеприпасами, командные пункты, скопления техники и сосредоточение живой силы, авиация на базах, важные тыловые объекты противника.

В «Полонезе» используется специальная независимая, регулируемая по высоте гидропневматическая подвеска, которая обеспечивает превосходную плавность хода, высокую проходимость и скорость движения как по шоссе, так и по бездорожью. Благодаря этому боевая машина может быстро сменить место дислокации и добраться до новой позиции для точного удара. Командир 336–й реактивной артиллерийской бригады полковник Александр Тишкевич говорит, что новая техника уже освоена:

— Это высокотехнологичное изделие с большим потенциалом. Еще в октябре 2017 года был выполнен пуск ракеты на дальность 300 км с заявленной точностью. Принятие на вооружение РСЗО «Полонез» — своего рода прорыв. Сформирован 77–й отдельный реактивный артиллерийский дивизион, который и вооружен такими комплексами, — он комплектуется лучшими, самыми подготовленными солдатами, прапорщиками, офицерами.

ТАКТИКО–ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Количество направляющих: 8 шт.

Зона поражения: от 50 до 200 км.

Шасси: МЗКТ–793000–300 с автоматической коробкой передач и колесной формулой 8х8.

Антон КОСТЮКЕВИЧ.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter