Техника парада. Какие отечественные разработки покажут 9 мая

Военный парад в честь 75-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне начнется в Минске 9 мая в 11.00. Генеральная репетиция пройдет 8 мая в 21.00. Зрители увидят новую, модернизированную и перспективную военную технику. Особое место — отечественным разработкам. Общая протяженность колонны, которую возглавляет легендарный танк Т-34, — 2 километра. В строю новейшие танки Т-72Б3, бронетранспортеры БТР-80 и БТР-70МБ1, системы реактивного залпового огня «БелГрад» и «Полонез», зенитный ракетный комплекс «Тор-М2», автомобили «Богатырь» и «Дракон», легкобронированные автомобили «Лис» внутренних войск МВД, бронированная боевая машина «Кайман», роботизированные комплексы, беспилотные летательные аппараты и другие. 

Пронесутся «Ураганом»

Полку реактивных систем залпового огня на параде в этом году прибудет. Без гордости отечественного военпрома — могущественных «Полонезов» — понятное дело, не обойдется и сейчас. Постоянные зрители их, впрочем, видели уже не раз. Актуальные новинки — РСЗО малого радиуса «Флейта», а также модернизированный в нашей стране «Ураган-М», который уже даже успел успешно пройти стрельбовые испытания.

«Ураган-М».

«Ураган-М», подчеркивают военные, от своего предшественника отличается как небо от земли. Заменили шасси, сделали более экономичным двигатель — и машина без заправки уже может проехать аж 1350 км вместо 570. Обновленная на одном из белорусских специализированных предприятий боевая машина способна на шоссе развивать скорость до 85 км/ч и преодолевать брод глубиной до 1,5 м. Версия предыдущего поколения медленнее (разгоняется лишь до 65 км/ч), да и ее проходимость не такая большая. Форсировать она может лишь водные преграды глубиной до метра тридцати.

— На неподготовленной стартовой позиции время подготовки ракетного удара составляет 8 — 10 минут, что почти в 2 раза меньше, чем у машины-предшественницы, — объясняют в Госкомвоенпроме.

Надежный «Лис» 

Преодолеть брод глубиной почти полтора метра или подняться под углом более 31 градуса? Мчаться со скоростью 120 километров в час, при этом надежно защищая бойцов от стрельбы и взрывов? Легко! Все это по силам белорусским бронеавтомобилям «Лис». Эта брутальная техника повышенной проходимости у спецназовцев внутренних войск МВД Беларуси появилась недавно. Есть она и в других спецподразделениях. 

«Лис».

История собственного производства столь мощной техники началась в 2014-м, когда на Минский завод колесных тягачей были поставлены два машинокомплекта для сборки ГАЗ-233036. Собранные на МЗКТ машины получили имя «Лис», а уже летом того же года их показали Александру Лукашенко на 140-м ремонтном заводе в Борисове. 

После исследовательских испытаний машины в январе 2018 года поступили на вооружение ВВ МВД под наименованием «Боевая легкобронированная машина (БЛБМ) МЗКТ-233036—010».

Современные «Лисы» предназначены для перевозки личного состава по любым дорогам и любой местности. Весит этот «боец» 8200 кг, класс защиты — БР 4, мощность — 215 лошадиных сил, объем двигателя — 4,43 л, а топливных баков — 136 л. Расход топлива — 15 л на 100 км при скорости 60 километров в час. Экипаж — 9 человек. Кроме того, «Лис» укомплектован аппаратурой внутренней связи ПУ-2, вооружение — 12,7-мм пулемет НСВ-12.7, возимый боекомплект — 450 патронов. Из средств связи — радиостанция DM4401.

«Кайман»: водные преграды вплавь с ходу

Боевая машина «Кайман» — гордость отечественного военно-промышленного комплекса. Эти бронированные автомобили сделаны в Беларуси и поступают в Вооруженные Силы с 2017 года. Независимость в производстве и модернизации вооружения и военной техники, как известно, является одним из главных вопросов для любой страны. И мы в этом не исключение: Главнокомандующим когда-то была поставлена важнейшая задача самостоятельно производить те или иные вооружения, необходимые для обеспечения обороноспособности страны. И с ней, похоже, справляются.

«Кайман»

Боевая машина предназначена для разведывательно-диверсионных операций, патрулирования и сопровождения колонн, проведения миротворческих и других операций. 

Автомобиль был спроектирован и собран в боксах 140-го ремонтного завода. Одно из его преимуществ — возможность преодоления водных преград вплавь с ходу. Каковы же тактико-технические характеристики? Они впечатляют. По шоссе «Кайман» разгоняется до 110 километров в час, а благодаря двум гребным винтам может форсировать водные преграды. Запас хода — 1000 километров. 

Воздух-земля

«Квадро-1400», «Барражирующая труба». Еще две белорусские новинки парада. Новые модификации ударных беспилотных летательных аппаратов, разработанных в ОАО «Конструкторское бюро «Дисплей». 

«Квадро-1400»

Об ударном «Квадро-1400» разработчики рассказывают так: он имеет возможность производить прицельный обстрел целей с ходу на скоростях до 10 м/с. А максимальная скорость летательного аппарата при пилотировании и выходе в заданный район и вовсе вдвое выше:

— Система управления вооружением стабилизируется во время полета для более точного наведения на цель, а также упрощает ориентирование на местности благодаря установленным бортовым камерам. Их в состав комплекса входит сразу три: панорамного вида, прицельная и инфракрасная.

«Барражирующая труба»

Что касается «Барражирующей трубы», она, рассказывают в Госкомвоенпроме, представляет собой компактный защищенный летательный аппарат, на котором закреплена реактивная противотанковая граната РПГ-26. Благодаря меньшим габаритам квадрокоптер может переноситься одним военнослужащим, обладает лучшей маневренностью, развивает большую скорость — свыше 25 км/ч — и, как следствие, менее уязвим для средств противодействия противника.

Силач перед парадными трибунами

Увидят зрители и одну из последних разработок Минского завода колесных тягачей — автопоезд-тяжеловес ВОЛАТ, состоящий из седельного тягача и полуприцепа. Только представьте: этот силач, оснащенный двигателем мощностью 525 лошадиных сил, может перевозить на своем борту технику общим весом 52 тонны! Даже тяжелый гусеничный танк типа Т-72 или бронетехнику вроде боевой машины пехоты БМП-2! При этом он может оставаться весьма и весьма маневренным даже в сложных дорожных условиях и на пересеченной местности. Планируется, что на нужды военных автопоезд передадут уже в этом году после прохождения соответствующих испытаний.

Автопоезд-тяжеловес ВОЛАТ

Продолжение следует.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter