Пронесутся «Ураганом»
Полку реактивных систем залпового огня на параде в этом году прибудет. Без гордости отечественного военпрома — могущественных «Полонезов» — понятное дело, не обойдется и сейчас. Постоянные зрители их, впрочем, видели уже не раз. Актуальные новинки — РСЗО малого радиуса «Флейта», а также модернизированный в нашей стране «Ураган-М», который уже даже успел успешно пройти стрельбовые испытания.
«Ураган-М».
«Ураган-М», подчеркивают военные, от своего предшественника отличается как небо от земли. Заменили шасси, сделали более экономичным двигатель — и машина без заправки уже может проехать аж 1350 км вместо 570. Обновленная на одном из белорусских специализированных предприятий боевая машина способна на шоссе развивать скорость до 85 км/ч и преодолевать брод глубиной до 1,5 м. Версия предыдущего поколения медленнее (разгоняется лишь до 65 км/ч), да и ее проходимость не такая большая. Форсировать она может лишь водные преграды глубиной до метра тридцати.
— На неподготовленной стартовой позиции время подготовки ракетного удара составляет 8 — 10 минут, что почти в 2 раза меньше, чем у машины-предшественницы, — объясняют в Госкомвоенпроме.
Надежный «Лис»
Преодолеть брод глубиной почти полтора метра или подняться под углом более 31 градуса? Мчаться со скоростью 120 километров в час, при этом надежно защищая бойцов от стрельбы и взрывов? Легко! Все это по силам белорусским бронеавтомобилям «Лис». Эта брутальная техника повышенной проходимости у спецназовцев внутренних войск МВД Беларуси появилась недавно. Есть она и в других спецподразделениях.
«Лис».
История собственного производства столь мощной техники началась в 2014-м, когда на Минский завод колесных тягачей были поставлены два машинокомплекта для сборки ГАЗ-233036. Собранные на МЗКТ машины получили имя «Лис», а уже летом того же года их показали Александру Лукашенко на 140-м ремонтном заводе в Борисове.
После исследовательских испытаний машины в январе 2018 года поступили на вооружение ВВ МВД под наименованием «Боевая легкобронированная машина (БЛБМ) МЗКТ-233036—010».
Современные «Лисы» предназначены для перевозки личного состава по любым дорогам и любой местности. Весит этот «боец» 8200 кг, класс защиты — БР 4, мощность — 215 лошадиных сил, объем двигателя — 4,43 л, а топливных баков — 136 л. Расход топлива — 15 л на 100 км при скорости 60 километров в час. Экипаж — 9 человек. Кроме того, «Лис» укомплектован аппаратурой внутренней связи ПУ-2, вооружение — 12,7-мм пулемет НСВ-12.7, возимый боекомплект — 450 патронов. Из средств связи — радиостанция DM4401.
«Кайман»: водные преграды вплавь с ходу
Боевая машина «Кайман» — гордость отечественного военно-промышленного комплекса. Эти бронированные автомобили сделаны в Беларуси и поступают в Вооруженные Силы с 2017 года. Независимость в производстве и модернизации вооружения и военной техники, как известно, является одним из главных вопросов для любой страны. И мы в этом не исключение: Главнокомандующим когда-то была поставлена важнейшая задача самостоятельно производить те или иные вооружения, необходимые для обеспечения обороноспособности страны. И с ней, похоже, справляются.
«Кайман»
Боевая машина предназначена для разведывательно-диверсионных операций, патрулирования и сопровождения колонн, проведения миротворческих и других операций.
Автомобиль был спроектирован и собран в боксах 140-го ремонтного завода. Одно из его преимуществ — возможность преодоления водных преград вплавь с ходу. Каковы же тактико-технические характеристики? Они впечатляют. По шоссе «Кайман» разгоняется до 110 километров в час, а благодаря двум гребным винтам может форсировать водные преграды. Запас хода — 1000 километров.
Воздух-земля
«Квадро-1400», «Барражирующая труба». Еще две белорусские новинки парада. Новые модификации ударных беспилотных летательных аппаратов, разработанных в ОАО «Конструкторское бюро «Дисплей».
«Квадро-1400»
Об ударном «Квадро-1400» разработчики рассказывают так: он имеет возможность производить прицельный обстрел целей с ходу на скоростях до 10 м/с. А максимальная скорость летательного аппарата при пилотировании и выходе в заданный район и вовсе вдвое выше:
— Система управления вооружением стабилизируется во время полета для более точного наведения на цель, а также упрощает ориентирование на местности благодаря установленным бортовым камерам. Их в состав комплекса входит сразу три: панорамного вида, прицельная и инфракрасная.
«Барражирующая труба»
Что касается «Барражирующей трубы», она, рассказывают в Госкомвоенпроме, представляет собой компактный защищенный летательный аппарат, на котором закреплена реактивная противотанковая граната РПГ-26. Благодаря меньшим габаритам квадрокоптер может переноситься одним военнослужащим, обладает лучшей маневренностью, развивает большую скорость — свыше 25 км/ч — и, как следствие, менее уязвим для средств противодействия противника.
Силач перед парадными трибунами
Увидят зрители и одну из последних разработок Минского завода колесных тягачей — автопоезд-тяжеловес ВОЛАТ, состоящий из седельного тягача и полуприцепа. Только представьте: этот силач, оснащенный двигателем мощностью 525 лошадиных сил, может перевозить на своем борту технику общим весом 52 тонны! Даже тяжелый гусеничный танк типа Т-72 или бронетехнику вроде боевой машины пехоты БМП-2! При этом он может оставаться весьма и весьма маневренным даже в сложных дорожных условиях и на пересеченной местности. Планируется, что на нужды военных автопоезд передадут уже в этом году после прохождения соответствующих испытаний.
Автопоезд-тяжеловес ВОЛАТ
Продолжение следует.