Техника нового поколения

Минчане, ежедневно пользующиеся общественным транспортом, наверняка заметили: все чаще и чаще вместо советских троллейбусов–«старичков» ЗиУ появляются новые комфортабельные белорусские АКСМы...

Минчане, ежедневно пользующиеся общественным транспортом, наверняка заметили: все чаще и чаще вместо советских троллейбусов–«старичков» ЗиУ появляются новые комфортабельные белорусские АКСМы. Год назад с автобусных маршрутов убрали «Икарусы», все реже встречаются на улицах города старые рижские трамваи... Темпы обновления подвижного состава в каком–то смысле грандиозные.


— В начале сентября поступило уже 190 автобусов, около 140 троллейбусов и 35 трамваев, — рассказывает начальник производственно–технического отдела «Минск-транса» Александр Шкуратов. — До конца года все троллейбусы ЗиУ и трамваи РВЗ по плану должны быть списаны. Начнут исчезать и первые белорусские троллейбусы модели 101.


К празднику города транспортники готовят сюрприз. Сегодня в троллейбусный парк № 2 на опытную эксплуатацию пришел троллейбус 4–го поколения модели 42003А с низким уровнем пола, климат–контролем, электронным выдвижным пандусом для инвалидов, возможностью автономного хода. Планируется, что работать он будет на 3–м маршруте, который соединяет микрорайон Ангарская–4 с железнодорожным вокзалом. Этот троллейбус красного цвета летом испытывали в Санкт–Петербурге. Результатами остались довольны.


Кроме того, уже в этом месяце на рельсы должен выйти и новый современный белорусский трехсекционный трамвайный поезд. Стильный трамвай серого цвета с темными окнами, низким уровнем пола, тележками, обеспечивающими бесшумность при езде. Именно такие трамваи в следующем году заменят немецкие вагоны, которые подарил в 2002 году Минску муниципалитет города Карлсруэ.

 

Этот не замерзнет!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter