Техника науки

Каждое изобретение, помимо пользы, может таить опасность...

Пять изобретателей, погибших от своих творений

Каждое изобретение, помимо пользы, может таить опасность. Зачастую их авторы становились жертвами того, что сами придумали. Здесь собраны истории пяти изобретателей, которые лишились жизни из-за своих творений.

Конструктор и инженер Валерий Абаковский создал всем известный аэромотовагон, позволяющий с легкостью развивать большую скорость на железной дороге, при этом потреблять гораздо меньше топлива. Испытание нового изобретения Валерия прошло успешно, но по дороге домой из Тулы в Москву аэромотовагон потерпел крушение, в котором погиб и сам изобретатель.

Перилл, житель Древнего Рима, изобрел устройство, называемое быком Фаларида. Оно предназначалось для мучительной смертной казни заключенных. Внутри железного бака было немного пространства для того, чтобы вместился один заключенный, а под ним разводился огонь. По сути, человек заживо и медленно сгорал в железном сооружении, из которого не выбраться. Изобретение было сделано по заказу тирана Фаларида, и, по иронии судьбы, изобретатель был первым сожжен в своем же изобретении.

Генри Смолински был изобретателем и инженером «Northrop», оставившим работу ради того, чтобы открыть свою компанию. Основной целью этой фирмы было производство летающих автомобилей. В 1973 году компания построила два автомобиля, способные летать. Изобретение уже должно было появиться на рынках, но к этому времени Генри Смолински трагически погиб в ходе испытания одного из них. Согласно результатам расследований, у прототипа отвалился подкрылок.

Франц Райхельт был родом из Австралии, но большую часть жизни прожил во Франции. Работая обычным портным, он в свободное время пытался изобрести костюм-парашют. Ведь в то время самолеты только появились, и еще не существовало различных способов предотвратить гибель пилота. Франц был доволен тем, что его изобретение могло быть полезным в этом опасном деле, он много раз его опробовал на манекенах. Решившись сам прыгнуть с Эйфелевой башни и испытать костюм на человеке, несчастный погиб, упав с 57-метровой высоты.

Гораций Лоусон был известным адвокатом в штате Луизиана. Но его любимым увлечением были подводные лодки. Во время Второй мировой войны он разработал три типа субмарин и погиб, утонув с третьей моделью своего изобретения. Третья субмарина носила название «Гораций» — по имени самого изобретателя.

---------------------------------------

«Ну, погоди!»

Всем, кто родился и рос в советские годы, известна электронная игра «Ну, погоди!». Она имела огромную популярность, а сегодня получила шанс на второе рождение.

Разработчики приложений для «iPhone» максимально точно отобразили все характеристики и внешний вид устройства, вплоть до обратной стороны, где вы можете отодвинуть затворку отдела для батареек и увидеть те самые круглые аккумуляторы. Присутствуют также два режима игры — А и Б, как мы помним, они имеют некоторые различия в интенсивности выпадения яиц. Спереди нанесена маркировка «Электроника ИМ 02», есть кнопки отключения звука, паузы, установки времени и основные кнопки управления игрой. Дизайн интерфейса, а также звуковое сопровождение полностью соответствуют оригиналу. Правдоподобность игры поражает, кажется, что вы действительно держите «Электронику», а не свой «iPhone».

Что касается функций игры, то они остались прежними: суть заключается в том, чтобы набрать наибольшее количество очков. Поймаете одно яйцо — получите один балл. Когда набирается 999 очков, игра обнуляется и переходит в более ускоренный режим. Несмотря на незамысловатость идеи, процесс действительно затягивает. Кроме того, игра послужит прекрасным напоминанием о детстве.

К слову сказать, в советское время ходил миф, что если дойти до 1000 очков, на экране появится одна из серий мультфильма «Ну, погоди!». Такого, конечно же, не происходило, так как возможности дисплея «Электроники» не были на это рассчитаны. Бытовало также мнение, что при достижении тысячной отметки заяц вынесет букет цветов волку. 

Оригинальная версия имела несколько назначений: игра, часы-будильник и что-то наподобие фоторамки. На задней стороне устройства была расположена складывающаяся проволочная ножка, позволяющая ставить его на стол.

Это была самая популярная версия игры от «Электроники». Позднее стали выпускать аналогичные по смыслу игры про осьминога, Микки Мауса, хоккей, гонки и прочее.

---------------------------------------

Время времен

Мало кто из нас, разглядывая очередную рекламу в глянцевом издании, обращает внимание на детали. Мелочи ускользают от взгляда, и мы воспринимаем изображение в целом. В следующий раз обратите внимание на положение стрелок в рекламе часов. Они показывают на 10 часов 10 минут. Абсолютно все бренды рекламируют свои модели именно с этим положением стрелок.

Все объясняется довольно банально. Во-первых, существует маркетологическая причина именно такого расположения стрелок. Согласно ей стрелки, размещенные в таком порядке, напоминают улыбку и вызывают у покупателя позитивные ассоциации на подсознательном уровне. Психологами доказано, что если бы стрелки были расположены на 16 часов 40 минут, уменьшилась бы востребованность фирмы, использующей столь грустный «смайлик» в рекламе.

Во-вторых, если разместить стрелки иначе, то они, скорее всего, закроют логотип фирмы. А так, установленные на 10.10, они как раз обрамляют и создают ореол вокруг брендовой отметки. Что также выгодно с точки зрения маркетинга.

Далее все намного тривиальнее. Как правило, для создания рекламного макета используется целый модельный ряд часов того или иного бренда. Однако фотографируют их разные фотографы. И чтобы не было разнобоя, используют стандартное расположение стрелок на 10.10. В противном случае у покупателя создается впечатление, что часы идут неточно, а это самая большая антиреклама.

Люди, которые носят часы, скорее всего, дисциплинированны и пунктуальны. Считается, что время 10.10 является наиболее строгой комбинацией и придает модели элегантность и сдержанность. Кроме того, это красивая комбинация цифр, точно так же, как 11.11 и т.п.

Ну а на самом последнем месте находится техническая версия. При производстве часов, еще на самом конвейере, устанавливается время 10.10, а так как в рекламе используются модели, ни разу не опробованные, абсолютно новые, то механизм просто не запускается.

Американский писатель-фантаст Дэн Браун, ставший широко известным после выхода книги «Код Да Винчи», в одной из своих новых книг затронул вопрос о теории заговора часовщиков. Согласно ее сюжету, существовавшая ранее антифашистская организация, которая состояла в основном из часовых дел мастеров, использует рекламу часов как знак. До тех пор, пока в рекламе часы будут показывать 10.10, будет продолжаться борьба против фашистов. Как только стрелки покажут 10.05, сужая между собой расстояние и образуя тем самым латинскую букву V (victory — победа), это будет сигналом того, что одержана победа и борьба окончена.

Нельзя не отметить правдивые моменты в книге Брауна. Стрелки в положении 10.10 образуют угол в 115 градусов. А 115 градусов по Цельсию — это температура, при которой закипает антифриз. «Антифриз» созвучно «Анти-фриц» — именно такое название носила организация, партизанившая в годы Второй мировой на территории Восточной Европы. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter