В Беларуси освоено серийное производство электрических погрузочных машин
Совместный проект ЗАО «Амкодор-Уникаб» и болгарской компании «Dimex» по лицензионному изготовлению складской электротехники стартовал в прошлом году.
В ноябре 2010-го белорусский завод выпустил опытную серию вилочных электропогрузчиков и платформенных электротележек, а к нынешней весне вышел на серийное их производство. Учитывая, что аналогичных производств на территории СНГ практически нет, новое направление деятельности «Амкодора-Уникаб» выглядит особенно многообещающим.
В 2010 году «Амкодор-Уникаб» выпустил и реализовал 33 машины, которые, по словам директора завода Алексея Васильева, уже прошли полный цикл эксплуатации на многих предприятиях и получили хорошую оценку. Всего же из 73 машин, произведенных на заводе, продано 66, включая даже те, которые были изготовлены в качестве экспонатов для выставок, — спрос на новую продукцию налицо.
Высокопроизводительные и очень маневренные вилочные погрузчики «Амкодор Е16» и «Амкодор Е25» грузоподъемностью 1,6 и 2,5 тонны лучше всего подходят для использования в закрытых помещениях. Основной рабочий орган машин — вилы, однако на заводе планируют разработать сменное оборудование для работы с различными грузами. Электротележка «Амкодор ЕР30» грузоподъемностью 3 тонны может быть выполнена как с кабиной, так и без нее. Стоимость электропогрузчиков Е16 и Е25 — 85,6 и 95 миллионов рублей соответственно, электротележки — 52,8 миллиона рублей.
— В этом году планируем выпустить около двухсот электропогрузчиков и электротележек. Пока большая часть складской техники поставляется на внутренний рынок. Рассчитываем, что уже с этого года более половины комплектующих в составе машины будут белорусского производства. Такой уровень локализации производства позволит выйти на внешний рынок, — отметил директор предприятия.
Погрузчики с электродвигателями имеют множество преимуществ по сравнению с техникой с двигателями внутреннего сгорания. Они окупаются за полтора года, не требуют заправки горючим, имеют большой рабочий ресурс, просты в обслуживании, почти бесшумны в работе и экологически безопасны.
— Если в 1990-х преобладали автопогрузчики, то в 2000-х предпочтение отдается погрузчикам с электродвигателями. Во-первых, на многих складах — фармацевтической продукции, продовольственных товаров — недопустимо присутствие выхлопных газов. Во-вторых, стоимость углеводородов растет, а электроэнергия – возобновляемый ресурс, — говорит главный конструктор КБ погрузочных машин Валерий Голубев.
В ЗАО «Амкодор-Уникаб» планируют расширять модельный ряд складской техники. Уже в этом году линейка пополнится двумя машинами собственной разработки: погрузчиками грузоподъемностью 3 тонны с электро- и дизельными двигателями.
Хорошо понимают на заводе и необходимость развития сервисного направления.
— Без выполнения гарантийных обязательств и создания сервисной службы продвигаться невозможно. Выпустив первый десяток машин, мы пошли на создание бюро гарантийного и сервисного обслуживания, подготовили специалистов. Запасных частей держим на складе на 70 тысяч евро, то есть отвлекаем серьезные деньги на то, чтобы в любой момент иметь возможность устранить неисправность, — констатирует Алексей Васильев.
----------------------------------
Справка
ЗАО «Амкодор-Уникаб» — дочернее предприятие ОАО «Амкодор». Основное направление деятельности – выпуск кабин для различной специальной техники ОАО «Амкодор», всего 80 наименований. В 2010 году завод произвел 2300 единиц этой продукции, 90 % из них – для нужд ОАО «Амкодор». Объем производства предприятия в прошлом году составил 170 % к уровню предыдущего года, в 2011-м этот показатель планируется увеличить вдвое.
----------------------------------
На снимке: новый погрузчик за работой.
Фото: Александр ТОЛОЧКО