Течет речка, через речку мост…

Кто  наладит  действенный  диалог между  местной  властью  и  жителями района  частной застройки в  Чаусах?

Кто  наладит  действенный  диалог между  местной  властью  и  жителями района  частной застройки в  Чаусах?

Городок Чаусы стоит на берегу реки Бася, которая в начале города раздваивается, а в конце вновь сливается в одну. Таким образом, город как бы разделен на две части, и район частной застройки, что за Басей, называется Заречьем. Вот его жители и оказались отделены от остального города не только линией реки, но и условиями, в которых им приходится проживать и с которыми приходится бороться. 

«Через раздвоенную Басю проложены два моста. От края одного до начала другого – 480 шагов. Зимой в ветреную погоду, а осенью в дождь и слякоть их преодоление равносильно подвигу, — читаю в письме, пришедшем в редакцию и подписанном 31 зареченцем. – Чтобы добраться до работы или школы, человеку надо потратить от 30—40 минут до часа. Что уже говорить о матерях и бабушках, которые буквально тащат на себе дошколят в детский сад! А у нас в Заречье 60 детей школьного и дошкольного возраста. На мостах летом растет трава, в выбоинах после дождя стоит вода. Улицы почти не освещены, нет света около колонок и колодцев, около магазина на улице Пушкина. Недостаточно мусорных контейнеров, и многие вынуждены вывозить бытовые отходы в мешках за реку. Улицы неасфальтированные: летом пыль стоит столбом, а в остальное время – слякоть и грязь. Асфальт лежит только на одной дороге, да и та ведет на кладбище…» 

Безрадостная картина, подтверждающая содержание письма, предстала передо мной в пасмурный дождливый день, когда я приехала в Чаусы. Глубину рытвин и выбоин на дорогах и мосточках определить было сложно, поскольку они были до краев заполнены жидкой грязью. Идти до Заречья и в самом деле долго: у меня ушло сорок пять минут, да и выпачкалась основательно. «Многие жители Чаус именно из-за этих неприятных моментов редко выбираются в гости к родным, живущим в Заречье», — рассказала мне случайная попутчица Марина, с которой мы пытались как можно аккуратнее обходить грязные лужи, хотя и получалось это у нас, прямо скажем, не очень. 

Она же показала мне колодец на одной из улиц, края которого расположены практически вровень с землей. Говорит, еще совсем недавно он был открыт, и люди набирали из него воду, несмотря на то, что в нем резвились лягушки. Сейчас жители близлежащих домов вынуждены ходить за водой к колонке, что в полукилометре отсюда... 

После всего увиденного я отправилась за комментариями в райисполком. Как рассказал начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства Чаусского райисполкома Александр Фетисов, руководство района знает о проблемах жителей Заречья и по мере сил старается их решать. Еще два года назад сюда начал ходить автобус, но его вскоре отменили из-за низкой рентабельности: в нем ездило не больше 2—3 человек. С середины марта автобус курсирует вновь. И от автостанции отходит раньше, чем два года назад, так что теперь на нем можно успеть доехать и на работу, и в школу, и в детский сад. И стоимость проезда —  чуть больше четырехсот рублей. Тем не менее в день автобус  перевозит всего 15—20 пассажиров. 

Жители Заречья с такой точкой зрения не вполне согласны. 

— Многие из нас и в самом деле по-прежнему продолжают ходить на работу пешком, поскольку в Заречье автобус останавливается в неудобном месте – не в центре микрорайона, а на его окраине, до которой еще тоже дойти надо, – парирует Олег Пыников, один из тех, кто подписал обращение в редакцию. 

С вывозом мусора тоже не все так просто, как кажется поначалу. Сейчас в Заречье есть четыре площадки, на которых расположены 10 мусорных контейнеров. Как меня заверили в исполкоме, мусор оттуда вывозится регулярно. Запланировано обустройство еще трех площадок на второй квартал этого года. Только вот кто оплатит вывоз мусора, пока непонятно. Дело в том, что из 308 хозяев зареченских домов только 81 заключил договор на вывоз. Вот такая арифметика. 

А вот с тем, что на улицах Заречья стало по вечерам светлее, не поспоришь: появились шесть новых светильников, заменены перегоревшие лампы в старых («не уследили» – сокрушаются коммунальщики). 

Что же касается асфальта, то, похоже, надеяться на быстрое решение этого вопроса не приходится. В Чаусах вообще мало асфальтированных дорог. Район небольшой, сельскохозяйственный, дотируется из бюджета. Денег хватает разве что старые дороги подлатать. Тем более весна пришла, самое время в очередной раз мосты через Басу ремонтировать – как раз те, о которых в письме говорилось. 

Мосты эти в райисполкоме считают одним из самых больных мест. Ремонт приходится каждый год  делать, а толку никакого – ухабы и выбоины. А все потому, что пешеходные мосты жители Заречья разбивают личным автотранспортом. Чуть в стороне от них есть бетонные, хорошо освещенные, к которым ведет асфальтированная дорога. Но люди, естественно, предпочитают ехать напрямую. 

В общем, претензий у властей и жителей Заречья  друг к другу немало. Многие из них как с одной, так и другой стороны вполне обоснованные. Тем не менее проблемы должна решать власть. На то она и власть. Чтобы это понять, особенных рассуждений не надо: достаточно поставить себя на место зареченцев. Мне, к примеру, жить в Заречье не хотелось бы… 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter