Театр с артистами и без...

В ближайшее время — к 1 января — должна завершиться трехлетняя реконструкция здания Большого театра оперы и балета...

Наша с фотографом прогулка по строительным шахтам и лестницам «стройки века» — театру оперы и балета — походила на пребывание в лабиринте. Сопровождал нас в нем охранявший вход в театр Николай Фещенко — инженер по охране труда. Первым и самым опасным «кругом» показалась нам сцена театра — пока еще котлован, где мы разглядели лишь глубокую 12–метровую шахту с опорами...


— А где, собственно, сцена? — растерялась я.


— На улице, — ответил Николай Ефимович.


— Успеют ее к 1 января установить?


— Конечно, — прищурился опытный инженер. — Вы бы знали, какие у нас тут специалисты работают. Суперпрофессионалы!


Строители действительно и на секунду не отвлекались — к непрошеным посетителям, кажется, здесь успели привыкнуть. В фойе театра недавно приступили к укладке мраморных плит. «Вы здесь не фотографируйте, пока много мусора», — отогнал нас суровый строитель–патриот. И в зрительном зале, если признаться, снимать пока нечего: нет ни паркета, ни стульев, голый, не подсохший еще бетон, из пола торчат большие гвозди, из мрачных стен — змеевидные провода, на сцене одиноко колышутся громадные черные кронштейны...


Дабы не смущать строителей, мы пошли в прорабские вагоны искать немецких специалистов, командированных в Минск помогать белорусским специалистам в сборке сцены. Как известно, сцена у нас будет уникальная — с наклоном и самыми современными техническими возможностями. Зарубежные спецы в ответ на наши вопросы только махали руками и тяжело вздыхали: мол, к 1 января мы вам сцену, конечно, установим, но вот за гидравлику и электрику, увы, ручаться не можем. Отрегулировать такую махину невозможно за столь краткий срок. Любопытный факт: когда немецким специалистам выдавали пропуск на питание в театральной столовой, указали дату окончания срока действия — 31 декабря 2009 года. Это была формальная опечатка, их пропуск действителен лишь до 31 декабря 2008 года! Но немцев ошибочная дата нисколько не смутила, внутренне они себя готовили к более длительному пребыванию на объекте...


Что ж, мы поспешили в административные и подсобные помещения здания, где, по версиям информационных лент, артисты уже справляют новоселье. Увы, репетиционные залы для хора не готовы и вовсе, вход в корпус, где могли бы расположиться музыканты оркестра, пока задраен. Сквозь стены мы слышали настойчивое жужжание дрелей. К сожалению, их слышал и артист оперы Илья Певзнер, которого мы нашли в одной из гримерок сидящим за пианино. «Совершенно не продумана система звукоизоляции, — вздохнул он. — Когда я репетирую, слышу рояль из репетиционного зала балета, который находится, между прочим, аж на пятом этаже. А я на втором, представляете? Они меня, кстати, тоже слышат...» До пятого этажа мы добрались с двойственными чувствами: холлы административного корпуса производят впечатление добротного отеля европейского уровня, хотя потолки в коридорах и стали гораздо ниже — их «нашпиговали» сложными воздухоочистительными системами и трубами. «Только зеркала все равно запотевают», — призналась артистка балета Надежда Филиппова, поеживаясь от холода в репетиционном зале перед уроком танца.


Естественно, после торжественного открытия обновленного театра многие недочеты и недоделки будут исправляться своим чередом. Но теперь, когда внешний облик реконструированного театра так удачно подчеркнул идеи талантливого зодчего Иосифа Лангбарда, надеемся, и его внутренний интерьер будет таким же уникальным, соответствующим торжественному облику каменного дворца.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter