Гендиректор Большого театра Екатерина Дулова — о новых трендах и перспективах

Театр начинается с любви

Полтора месяца генеральным директором Большого театра Беларуси трудится доктор искусствоведения, профессор Екатерина Дулова. До этого более 11 лет она возглавляла Белорусскую государственную академию музыки. С 2014‑го — председатель совета специального фонда Президента по поддержке талантливой молодежи. Также Екатерина Дулова приняла участие в работе Конституционной комиссии. 


— Екатерина Николаевна, какое впечатление у вас осталось от работы в Конституционной комиссии?

— Впечатление менялось, в течение года оно серьезно преобразилось. Когда меня пригласили к участию в деятельности Конституционной комиссии, я по‑настоящему встревожилась. Как любой гражданин нашей страны я знала, что такой документ существует, знала о его силе и значимости, его определяющем статусе, но профессионально с ним никогда не работала. И вдруг появилась возможность не только высказать свое мнение о Конституции, но и внести свои предложения по изменениям и дополнениям, вчитаться в этот уникальный документ.

— Почему было важно принять участие в референдуме?

— Чтобы, относясь к себе и своей стране с уважением, принять для себя как для гражданина и человека очень важное решение. Сказав «да» референдуму, каждый гражданин Беларуси, по сути, сегодня себе, своим детям и внукам прокладывает путь в будущее. Потому что этот документ нацелен именно вперед, в завтрашний день Беларуси. Если мы хотим быть эффективными, целесообразными и интересными нашим потомкам, мне кажется, что этот выбор надо было сделать 27 февраля в пользу референдума и проголосовать за наше будущее. 

— Давайте поговорим о театре. Недавно с поста главного балетмейстера ушел Юрий Троян. Таким образом, театр сегодня действует без главного режиссера, главного дирижера, художника, балетмейстера. Думали ли вы о том, как решать кадровую проблему?

— Это ключевые фигуры в жизни театра. Они определяют направление его развития, задают тенденции, влияют на репертуарную и кадровую политику. Моя задача номер один как генерального директора, чтобы эта проблема была решена. Я работаю над ней очень плотно и надеюсь, что вскоре ряд кандидатур по ключевым позициям будет предложен для рассмотрения. Это должны быть личности, убедительные для труппы с точки зрения своих творческих достижений. Это фундаментальные позиции, они не могут меняться в театре каждый год. Длительное время некоторые из этих позиций занимали приглашенные специалисты. Наши кадры поэтому, может быть, слегка отошли на второй план, и сейчас, наверное, важно к ним вернуться.

— Будет ли меняться репертуарная политика Большого театра Беларуси?

— Эта творческая задача стоит для меня на первом месте. Зрителя привлекают названия и имена в репертуаре, значит, будут новые режиссерские концепции, новые имена композиторов и хореографов, танцовщиков и певцов.

— Получит ли дальнейшее развитие идея создания филиалов театра в областях?

— Она несколько видоизменилась ввиду наших частых выездных спектаклей. Есть определенная сложность в вопросе создания трупп в областных центрах. С одной стороны, будем чаще выезжать. С другой, например, руководители предприятий, профсоюзные лидеры должны делать все для того, чтобы работники из любого уголка Беларуси попадали в Большой.

pepel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter