Театр начинается с коньков

В прошлую субботу Минск стал первой столицей стран СНГ и Балтии, где участники шоу «Звезды на льду» буквально «из телевизора» вышли на лед столичного Дворца спорта. Перед минчанами катались Алексей Ягудин, Татьяна Навка, Роман Костомаров, Илья Авербух...
В прошлую субботу Минск стал первой столицей стран СНГ и Балтии, где участники шоу «Звезды на льду» буквально «из телевизора» вышли на лед столичного Дворца спорта. Перед минчанами катались Алексей Ягудин, Татьяна Навка, Роман Костомаров, Илья Авербух... Стоимость билетов на «Ледовое шоу звезд» во Дворце спорта доходила до 135 тысяч, тем не менее все билеты были проданы задолго до начала представления. А за час до ледового спектакля у касс крутились взволнованные мужчины, спрашивали лишние билетики и готовы были платить за них втридорога. Кто бы мог подумать — телезрителям недостаточно видеть звезд на льду по «ящику»! Они голосуют за любимых фигуристов ногами, рублями, хотят видеть их с трибуны непосредственно...

Все долгосрочные планы Ильи Авербуха, продюсера телешоу «Звезды на льду», похоже, оправдываются. На минскую пресс–конференцию он неожиданно пришел вместе с Алексеем Ягудиным, а для олимпийского чемпиона Солт–Лейк–Сити в президиуме стула не оказалось (организаторы, возможно, и не предполагали, что такая большая звезда, как Ягудин, запросто выйдет к прессе). Когда Авербух закричал: «Стул Ягудину! Быстро! И табличку!» — всем стало понятно, что перед нами московский продюсер со звездой, и шутить ребята не намерены.

— У меня вопросы к Ягудину. Алексей, как вам досталась в пару Оксана Пушкина? Не обижаете ли вы ее? И чем у вас дело закончится?

— Оксана мне в пару досталась путем волевого решения Ильи Авербуха. Чем у нас дело закончится — пока неясно. Сегодня, как известно, после интерактивного голосования зрители оставят в проекте либо нашу пару, либо Барсукову и Сихарулидзе. С Оксаной у нас полное взаимопонимание, и нам очень бы хотелось еще покататься вместе. Если на первых записях программы я ее учил, сейчас, честно вам говорю, много интересных идей предлагает в наши танцевальные номера Оксана. Теперь она меня поддерживает.

— У вас есть девушка Настя, ей 19 лет, и недавно вы обещали на ней жениться. Это правда?

— Это жизнь. Я русский мужик, для меня естественно встречаться с девушкой. Я знаю Настю давно, с 11 лет. Похоже, она именно тот человек, которого я долго искал, и постепенно мы идем к бракосочетанию, да.

— Вам 26 лет. Вы, такой молодой, уже владеете крупным бизнесом. Не страшно?

— Мой бизнес пока — это фигурное катание. Проекты «Звезды на льду» на Первом канале и гастроли с «Ледовым шоу звезд» отнимают просто ужасно много времени. Еще я занимаюсь недвижимостью в Америке и в Питере у меня есть своя транспортная компания. Пока я ее только финансирую. Но когда отойду от фигурного катания, возможно, стану вникать во все дела и все бумаги более дотошно. Если честно, я не хочу оставаться в спорте на всю жизнь, карьера тренера меня точно не прельщает. Хотелось бы освоить еще что–то, кроме фигурного катания...

— Сейчас, если позволите, несколько вопросов главному тренеру и продюсеру «Звезд на льду» — г–ну Авербуху. Илья, в ваших проектах задействованы самые титулованные звезды спорта, по своему статусу они все как минимум чемпионы мира и Европы. Тот же Алексей Ягудин наверняка согласился участвовать в «Звездах на льду» не бесплатно?

— Здесь секрета никакого нет. Патриотизм начинает в спортсменах прорастать тогда, когда их гонорары за границей становятся сопоставимыми с российскими. Я благодарен нашим спортсменам за то, что они поверили мне, согласились участвовать в шоу «Звезды на льду» за большие деньги, приостановив на время свои самые выгодные зарубежные контракты.

— Игра для них стоила свеч?

— За каждым словом должно стоять дело. Если перед запуском проекта я плясал перед спонсорами и на пальцах объяснял им, какое выгодное это будет шоу, сейчас у нас уже другая ситуация — тендер спонсоров.

— Cпонсоры танцуют вокруг вас?

— Примерно. Проект «Звезды на льду» прозвучал очень мощно, каждую субботу шоу собирает у экранов телевизоров многомиллионную аудиторию. В наших весенних планах — гастроли по странам СНГ, и на этот раз мы отправимся в турне не только с фигуристами, но и со всеми участниками передачи «Звезды на льду» — полуфигуристами, как мы в шутку их называем.

— Кстати, Башарову, Бутману, Пушкиной и другим медиа–персонажам вы тоже платите высокие гонорары?

— Нет, они катаются за идею.

— По–моему, уроки фигурного катания от Сихарулидзе того стоят. А как вы принимали решение вместо Глюкозы поставить к Антону в пару Юлию Барсукову?

— Когда Глюкоза выбыла из проекта, мы оказались перед выбором: или попрощаться с Антоном, или найти ему пару. Терять такого яркого спортсмена не хотелось, и мы попытались найти ему партнершу. Пробовались Наталья Подольская, Ксения Собчак, Юля Волкова... Но все они просто умели стоять на коньках. Было бы неправильно пригласить девушку, которая не умеет кататься. Мало кто знает, что с каждым из «медийных» участников шоу я репетировал до начала проекта два с половиной месяца, и перед тем как они встретились с фигуристами на записи передачи, артисты были более–менее подготовлены. Догнать их после пятого выпуска программы было бы нереально для новичков. Поэтому мы приняли решение пригласить в шоу Юлю Барсукову, она, по крайней мере, так не диссонировала с остальными участниками. И, на мой взгляд, Юля и Антон показали потрясающий синтез фигурного катания и художественной гимнастики.

— У фигуристов из вашего проекта остались спортивные амбиции? Или с вашей легкой руки они полностью уйдут в ледовый театр?

— Думаю, они уже ушли в театр. Я ведь вижу, как они завелись все в «Звездах на льду». Их эмоции чувствуются даже через экран телевизора. Они все равно остаются спортсменами, показывают в своих программах опасные тройные прыжки, и чем лучше катается их партнер, тем большая радость их распирает. У нас спортсмены и артисты не просто ходят по льду, правильно? Они катаются.

— Намекаете на шоу «Танцы на льду» российского канала–конкурента? Там, согласна, артисты чаще ходили, чем катались.

— Мне было легко конкурировать с каналом «Россия», родилось даже такое сравнение: «Танцы на льду» — это как автомобиль «десятка», а «Звезды на льду» — это «Мерседес». Кто–то выбирает «десятку», она дешевая в обслуживании и ее никто не украдет. Я выбираю «Мерседес»...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter