
Новая версия постановки на музыку Чайковского, Шнитке и Бизе, созданной знаменитым балетмейстером почти два десятилетия назад, вернулась на сцену в 2015 году – в свежей трактовке, с уточненным и переработанным хореографическим текстом.
Спектакль посвящен трагической судьбе великой русской балерины Ольги Спесивцевой, пережившей Октябрьскую революцию, эмигрировавшей за рубеж и в конце концов сошедшей с ума, рассказывает Борис Эйфман:
- Спесивцева была гениальной Жизелью. Балерина настолько глубоко погрузилась в мир своей героини, что ей уже не хватило сил вернуться обратно, в реальную жизнь: судьба Жизели стала и ее судьбой. Но роковую роль в жизни Спесивцевой сыграло и то, что, будучи прима-балериной, она оказалась вовлечена в кровавые события революционного Петрограда, и этот красный знак, как знак судьбы, преследовал и мучил ее. Эмиграция принесла не только разочарования — как творческие, так и личные — но и наполнила жизнь Спесивцевой еще большими трагедиями, что привело, в конечном итоге, к катастрофе.
Не только хореография, но и сценография «Красной Жизели» подверглась обновлению. Костюмы и декорации к постановке создавал известный театральный художник Вячеслав Окунев. Представят балет как артисты, ранее неоднократно выходившие на сцену в «Красной Жизели», так и молодые танцовщики труппы Эйфмана, которые не участвовали в прежней версии постановки. Спектакль с триумфом шел на сценах Европы, Азии и Америки, критики называли его «роскошным оммажем Спесивцевой». Один из величайших балетов мира, признанный подлинным шедевром, теперь увидят и минчане.
Фото предоставили организаторы гастролей