Тазики с цементом

Cocorosie «Grey Oceans» («Серые океаны») (11 треков)CD–обзор ушами Сергея Пукста

Cocorosie «Grey Oceans» («Серые океаны») (11 треков)


Тезис «пусть расцветают все цветы» раздражает меня до крайности. Я не гуманный. Я знаю. Готов объясниться.


Дело в том, что эту фразу часто используют, когда речь идет о произведении приблизительном, неточном. Не веском. Хорошо, если музыкант, которого имеют в виду, искренне заблуждается. Ему достаточно дать понять — то, что он исполняет, дальше некоей «прикольности» не продвинется. Надо быть точнее. Прилагать усилие. Развиваться, расти над собой, развивая и делая музыкально искушенней собственную аудиторию.


Хуже, когда мы имеем дело с сознательной спекуляцией.


Две сестрички Бьянка Лейлани «Коко» Кэседи и Сьерра Роуз «Рози» Кэседи похожи на двух сонь из «Алисы в стране чудес» и фатально предсказуемы. Просто как будто кирпичи на ногах тянут ко дну их гармонические последовательности. Повторяется известная на сегодняшний день история — прекрасная организация звукового пространства и очень однообразный музыкальный материал.


Я не знаю, насколько сознательно спекулятивна группа, о которой идет речь. Скорее всего, как–то успешно вся эта банальность была воспринята, кто–то увидел в ней свежесть и непосредственность (тем более вторая сестра в качестве инструментов использует детские игрушки) и было уже не до критического анализа.


Этот диск создавался в ходе поездок дуэта еще в 2008 году, в ходе которых они записывались с музыкантами из Нью–Йорка, Буэнос–Айреса, Парижа и Мельбурна. Звуковая палитра используемых инструментов чрезвычайно экзотична (присутствует даже трамвайный свисток). Вообще, Бьянка и Сьерра активно концертируют, привлекая к своему проекту целый ряд сессионных музыкантов. И эта востребованность тоже вполне понятна. Cocorosie уместно смотрятся в качестве группы среднего звена европейских музыкальных фестивалей «с претензией». На востребованность также работает безошибочный прием, который был использован в фильме «Пятница, 13», где самое жуткое являлось в виде детской песенки. Контраст нарочито детского голоса и нарочито страшных текстов дан с явным перебором.


Я не говорю о том, что у данной работы нет плюсов. Это и трогательно подмешанное фортепиано в начальной Trinity’s Crying («Тринити плачет»), «ошибки» ударных во второй композиции. Подводные виолончельные звуки в Undertaker («Гробовщик»), где, кстати, использовалась запись их матери, которая исполняет песню на языке чероки. Имитация помпезного негритянского ритма и позже остроумная фортепианная партия в The Moon Asked the Crow («Луна спросила у вороны»). Стилизация под старинную поп–музыку ближе к концу композиции Lemonade («Лимонад»). При самом благожелательном взгляде это, наверное, все.


Еще девушкам (и, в частности, Бьянке, отвечающей за основной «мяукающий» вокал) повезло, что великая Бьорк сошла с ума, в последнее время окончательно обрекая себя на полное забвение. И поэтому теперь ее можно бессмысленно и беспощадно передразнивать, как это сделано в заглавной Grey Oceans («Серые океаны»).


Мы должны полюбить их за то, что они якобы не очень умело дергают струны, и пожалеть за то, что они так жалостно поют. Они честно и с унылой настойчивостью отрабатывают звание фрик–поп–коллектива, понимая его как возможность просто валять дурака и ничего не объяснять.


Не то чтобы совсем непонятно, что они хотели сказать. Мало понятно. Что еще хуже. Когда совсем непонятно, есть какая–то надежда на системный сбой, на то, что у вас с исполнителем разные биоритмы (глупость, конечно, но все же). Когда мало понятно — значит, высказывание нечеткое, мысль не доведена до логической точки.


Получается, что у девушек только одна сокровенная идея: «Смотрите, мы шутим. Мы очень милые, правда?» И, по большому счету, ничего больше.


Но в течение всего альбома хочется чего–то еще.


И очень мучительно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter