Тайские близнецы

Во время недавней матчевой встречи Беларусь - США два Андрея отделали своих соперников в титульных поединках как бог черепаху.
Ребятки они крепкие, тут не поспоришь. И вроде с виду так, ничего особенного: горы стальных мышц не выпирают своей чудовищной громадой, норовя разорвать хлипкую ткань осенней ветровочки, на лице нет удручающих признаков каждодневных тренировок в ринге, когда следы от пропущенных в спаррингах ударов отображаются вселенской пустотой в глазах... И мысли свои чемпионы мира среди профессионалов по таиландскому боксу тезки Андреи - КОЦУР и КУЛЕБИН, излагают четко и ясно. Снимая текст нашей беседы с диктофона, ловлю себя на чертовски приятной мысли: переписывать сказанное собеседниками, как это нередко бывает, практически не приходится. Скромные такие парни, улыбчивые, обстоятельные. Кажется, менее титулованные друзья-товарищи, кучкующиеся за дверью тренерской комнаты в ожидании занятий в клубе "Кик Файтер" и бросающие заинтересованные и чуточку насмешливые взгляды в сторону интервьюируемых приятелей, немного смущают ребят. В ринге они явно чувствуют себя увереннее. Во время недавней матчевой встречи Беларусь - США два Андрея отделали своих соперников в титульных поединках как бог черепаху. Там для них все просто: с левой, с правой, с колена в голову - и выноси готовенького. Поэтому провокационные вопросы для ребят предусмотрительно приберегаю до конца разговора, когда немного раззнакомимся. Бегаю-то я быстро, а вот... В общем, на всякий случай.

- А расскажите-ка, парни, почему вы таиландский бокс выбрали? Есть ведь такие милые занятия, как стоклеточные шашки, например, преферанс или бадминтон, в конце концов...

Андрей Коцур: Что касается меня, то тут, наверное, надо отцу спасибо сказать. Он у меня военный, служил в ВДВ, вот с самого детства и привил любовь к контактным видам спорта: каратэ, рукопашный бой... Даже стрельбой одно время увлекался. А потом, когда семья окончательно перебралась в Минск, сосредоточился на тайском боксе.

Андрей Кулебин: А я в Гатово живу...

- Ясно, дальше можешь не продолжать. Райончик под Минском, где без боксерских навыков лучше не появляться...

Кулебин: Да ладно, нормальный такой поселок... Я с восьми лет таэквондо занимался, а потом решил, что надо что-нибудь пожестче выбрать.

- А вы друг с другом часто это... боксируете?

Коцур: На тренировках регулярно в паре работаем. Хорошо друг друга знаем, поэтому при подготовке к важным боям лучшего спарринга не найти.

- А с тайскими бойцами, родоначальниками этого спорта, вам часто приходилось встречаться?

Коцур: Нет пока, но это очень ответственно и интересно. Для тайцев - это национальный вид спорта, и недаром они считаются законодателями мод.

Кулебин: Тренироваться там начинают практически с младенчества - едва ли не раньше, чем ходить. И массовость у этого спорта в Таиланде просто невероятная. Телевидение, газеты не пропускают ни одного соревнования, даже музеи таиландского бокса существуют. Это настоящая религия. И победить чемпиона Таиланда - это высший пилотаж. Тогда можно считать, что как боец ты состоялся и способен на многое. Жаль, что у нас тайский бокс пока недостаточно популярен.

- А нелегальные бои проводятся? Такие уличные драки без правил, но где можно прилично заработать. Ну, как в кино?

Коцур: Не слышал. Но я поучаствовал бы. Интересно себя испытать.

- Хотите, угадаю? Вы в детстве любили фильмы с участием Ван Дамма и прочих Джеки Чанов.

Коцур: Конечно. Впрочем, не только. Есть ведь еще и классика приключенческого кино. "Зверобой", например. Детская романтика...

- И в школе были драчунами...

Кулебин: Приходилось кулаками махать, не без этого... Сам же намекал, мол, Гатово. Я, кстати, в ту же школу ходил, где и отец учился, так что преподаватели сразу определили: Кулебин-младший весь в папу пошел.

- Гены, значит... У тебя, Андрей, даже и не спрашиваю...

Коцур: А я мирный парень. Один раз поговорил, и все вопросы были исчерпаны раз и навсегда.

- А вы хорошо учились?

Коцур: Нормально.

Кулебин: А что, есть сомнения?

- Нет-нет, никаких...

Кулебин: Хорошо. Но учителя говорили, что если бы хотел - был бы отличником. Мне вообще все предметы легко давались. Просто трудно совмещать спорт и учебу.

- Я к чему про учебу-то. Контактный вид спорта, удары постоянные, после которых голова гудит... Какая после этого высшая математика...

Кулебин: В футболе тоже головой играют, и что? Конечно, бывает, что даже на тренировках пропустишь такой удар, что все как в тумане. Но чаще это просто от усталости. Ведь для того, чтобы достичь определенных высот, сил нужно приложить очень много. Так просто ничего не дается.

- А девушки у вас есть? Как они относятся к такому вашему занятию?

Коцур: Без проблем. Моя девушка приходит поболеть, поддержать. Это, к слову, помогает.

Кулебин: А я серьезными отношениями пока не обзавелся. Все как-то так...

- Скажите честно: звание чемпиона мира среди профессионалов тешит самолюбие? Вам ведь всего-то 20 и 22 года...

Коцур: Гораздо сложнее отстоять звание, чем его завоевать. И работы еще непочатый край. А гордиться и куражиться пока нет ни возможностей, ни желания.

Кулебин: Чем выше взобрался, тем больнее падать. А наши лучшие бои еще впереди!

А кто бы сомневался. Быть здоровым, ловким, сильным - это хорошо. Больше того, об этом думать никому не рано и никогда не поздно, между прочим. В свои младые лета эти ребята могут и умеют в таиландском боксе немало, что не раз доказывали на ринге. Да и звания чемпионов мира говорят сами за себя. Следовательно, и научить могут многому. Коцур и Кулебин, кстати, решили попробовать себя в роли наставников и набирают группу по таиландскому боксу. Возраст и пол желающих значения не имеют. Я вот, например, уже записался. Хочется, знаете ли, быть ловким и сильным...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter