Тайны Туринской Плащаницы

Белорусский взгляд на загадку христианской святыни (продолжение)

О чем говорит анализ фактов? (Продолжение, начало в № 103, № 108)

Почему тело Христа не запеленали (не обвили)?

Неискаженный образ Христа при любой природе излучения, исходящего из тела или пронизывающего его, мог возникнуть в том единственном и наиболее вероятном случае, если учитывать все известные нам сегодня обстоятельства дня распятия и погребения, когда тело было положено во гробе на ровную плащаницу, второй ее половиной накрыто сверху и оставалось в таком состоянии вплоть до воскрешения.

Попытаемся восстановить во времени последовательность событий этого дня, трагического и одновременно судьбоносного для человечества. Воскрешение Христово, т.е. православная Пасха, отмечается в сроки, близкие к астрономическому равноденствию. Например, Пасхалия на 2010—2030 годы (по новому стилю) припадает на период с 7 апреля по 5 мая. Если не «привязываться» к конкретным датам, а оперировать астрономическими временами года, то и в начале первого тысячелетия Пасхалию отмечали приблизительно в те же сроки. Даже если взять самую крайнюю майскую дату, то заход Солнца на широте Иерусалима в это время года произошел незадолго до 21 часа. Согласно преданиям, это именно то время, когда после трех часов мучений на кресте Христос испустил дух. До наступления субботы, на которую припадал большой иудейский праздник, и согласно закону в этот день ничего нельзя было делать, оставалось три часа. За это время Иосиф должен был добиться приема у Пилата, уговорить его разрешить снять с креста и отдать тело для погребения (при этом Пилат потребовал свидетельств очевидцев кончины Христа, на что тоже было за­трачено определенное время), получить разрешение на снятие Спасителя с креста, после чего зайти к торговцу, купить плащаницу, вместе с Никодимом и пятью женщинами снять Господа с креста (по одному из преданий, к приходу Иосифа Христос уже был снят с креста), перенести тело ко гробу, в полной темноте провести на камне миропомазания хотя бы первичное бальзамирование (на более обстоятельное в соответствии с канонами захоронения иудеев времени в на­двинувшейся полуночи уже не было) и уложить тело во гроб. Естественно, никто не посмел нарушить закон, и все семеро присутствующих договорились продолжить миропомазание и окончательное бальзамирование по завершении праздника, т.е. в воскресенье. Что из этого следует? Покрытое плащаницей тело оборачивать пеленами не имело смысла. Решились на погребение временное. Поэтому пелены и плат (головной убор) не использовались и остались лежать во гробе. Именно их, не входя в пещеру, увидел первый пришедший ко гробу Иоанн, а также Симон Петр, первый вошедший во гроб. А может, не первый? Не была ли плащаница, лик на которой невозможно было не заметить, уже припрятана в одеждах Иоанна, а лежать на виду остались неиспользованные пелены и плат?

Почему изображение на плащанице негативное?

Процитируем выводы ученых Института криминалистики ФСБ России, которые решили исследовать плащаницу как вещдок, материальное свидетельство с места преступления. Работа проходила под руководством доктора технических наук Анатолия Фесенко, который долгое время руководил Институтом криминалистики. Исследования провели комплексные, на стыке химии, физики, математики и биологии. Как было отмечено, на длинном льняном полотнище размером 4,3х1,1 м запечатлен слабо проступающий желтовато-коричневый отпечаток двух проекций обнаженного мужчины, спереди и сзади. Анализ отпечатков позволяет утверждать, что изображенного на ней человека бичевали плетьми римского образца, имевшими пять хвостов с закрепленными на концах свинцовыми пуговицами. На правом плече — широкая полоса, которая могла образоваться при несении тяжелого предмета, возможно, креста. Носовая кость перебита ударом с левой стороны. Левая щека опухла — она касалась плащаницы, и ее отпечаток оказался гораздо сильнее, чем правый. С левой стороны скула разбита, и, судя по отпечатку, эта сторона отечная. Подбородок ярко очерчен, особенно слева. Справа на нем пятно от крови или глубокой раны. Изображение лица ассиметрично. Этот человек страдал, поэтому черты его лица после смерти неодинаково сократились. Раны на ногах и руках одного типа. Плечи приподняты. Грудь имеет форму, характерную для людей, умерших от удушья. На груди — следы от раны между ребер окружностью около 4,5 см. На левой руке рана и небольшой сгусток крови. Правой не видно, на ней лежит левая. Оба запястья темные, так как обильно покрыты кровью от сквозных ран. Гвоздь был вбит не посреди ладони, как принято изображать, но выше — в центре запястья между костей. Раны на ногах видны обе. Очертания их очень четки, так как кровь запеклась задолго до соприкосновения с полотном. В одном месте края кровяного пятна зубчатые, так как жидкость разошлась по ниткам полотна обильнее, поэтому на этом месте пятно светлее. Это пятно от сукровицы, которая вытекла из раны при снятии тела: обсохшая рана была повреждена освобождением от гвоздя.

Эксперты ФСБ воссоздали процессы, происходящие в волокнах льняной ткани при соприкосновении с плотью человека. Мы проанализировали этот опыт в мельчайших деталях, свидетельствует Фесенко. В этой растительной ткани в различных пропорциях соединены целлюлоза и лигнин, который в химической реакции с кислотами, выделяемыми кожей человека, а также при нагревании превращается в сложное по составу и структуре вещество. При определенной температуре изначально бесцветный лигнин приобретает желто-коричневатый, а при высоких температурах — темно-коричневый колор. Выводы экспертов ФСБ впору считать сенсацией. Туринская плащаница — не подделка. На ней каким-то таинственным образом запечатлен образ распятого на кресте человека, травмы которого точно совпадают с описанными в Библии ранами Христа (по материалам Podrobnosti.com.ua, 29.09.2006 г.).

Мы привели результаты этого исследования, чтобы вплотную приблизиться к ответу на вопрос: почему изображение негативное? Посмотрим на него внимательно. На светлом (не белом) фоне льняной ткани естественного серого цвета достаточно отчетливо выделяются темные участки. Это зоны ткани, прилегавшие к телу Христа: лоб, нос, усы, подбородок, грудь, кисть правой руки, нижняя часть бедер, слегка согнутые колени, верхняя часть голеней, ступни. О чем это свидетельствует? Во-первых, это убедительное доказательство того, что Христа не пеленали. Во-вторых, наибольшему тепловому воздействию подвергались те зоны плащаницы, которые достаточно плотно прилегали к телу. Не вдаваясь пока в природу излучения, оказавшего тепловое воздействие, отметим, что степень потемнения ткани зависела от расстояния между телом и плащаницей. Именно плотно прилегающие к телу участки ткани впитали потовые выделения покойного, именно на эти зоны плащаницы перенеслись пыльца растений и пыль, которые наверняка покрывали тело Христа, несколько часов обнаженным висевшего на кресте, продуваемом всеми ветрами. Следует также учесть, что Христа не обмывали, и тело, возможно, было подвергнуто первичному миропомазанию маслами. Таким образом, контактировавшие с телом участки ткани оказались более плотными и потому способными более интенсивно поглощать энергию, исходившую из тела в момент воскрешения. Такова, на наш взгляд, природа негатива.

Смерть или обморок?

Этим разделом мы ни в коей мере не пытаемся оскорбить чувства верующих христиан, но для полного изложения различных бытующих версий обсудим и вынесенный в заголовок вопрос. Фигура Христа столь значима для человечества, что с тысячелетиями обросла и продолжает обрастать различными легендами, которые доподлинно невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Одна из таких легенд зиждется на явном пробеле в жизнеописании Христа: выпадают восемнадцать лет жизни между двенадцатью и тридцатью годами. Ни один евангелист ни словом не обмолвился об этом периоде жизни Христа. А это период формирования личности и ее мировоззрения. Где пребывал Христос это время, чем занимался, с кем общался? По одной из легенд, Христос провел эти годы в Индии, где в совершенстве освоил йогу как философское учение и метод управления психикой и физиологией человека, научился гипнозу, развил в себе способности, которые мы сегодня называем экстрасенсорными. Вернувшись в Иудею, по тем временам страну гораздо более отсталую, чем Индия, он в полной мере проявил приобретенные в Индии знания и навыки. В совершенстве зная Ветхий Завет, он всю свою жизнь, высказывания, поведение выстроил в соответствии с содержащимися там пророчествами и предсказаниями, взяв на себя роль Мессии. Христос все точно рассчитал: когда его могут арестовать, сколько будут пытать и судить, когда распнут, сколько часов он вынужден будет провисеть на кресте, когда «испустить дух», чтобы не быть подвергнутым перебиванию костей рук и ног. В этом случае не помогла бы и йога. Риск был, но ему наверняка была известна практика проверки распятых — жив или мертв? — протыканием груди копьем. Вывернув плечевой и локтевой суставы правой руки (поэтому она на плащанице несколько длиннее левой), он выдвинул правый бок максимально возможно вперед, чтобы копье вонзилось именно в эту часть груди. Используя приобретенные способности йога, он перекачал кровь в ее внутренние «резервуары» — печень и селезенку — и значительно затормозил сердечный ритм. Расчет оказался верным. Римский воин сотник Гай Кассий (впоследствии при крещении принявший имя Лонгин) своим «…копьем пронзил ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Иоанн 19, 34). Вонзись копье в левый бок и пронзи сердце — йога была бы бессильна. В пещере, прогретой в течение субботы, и под действием факторов, о которых речь пойдет ниже, работа сердца восстанавливается. Толчки землетрясения отваливают камень, закрывающий вход в пещеру. Далее Христос в полную силу включает гипноз и экстрасенсорику, убеждается, что все ученики поверили в его воскрешение, и вновь уходит в Индию — уже навсегда.

Даже если эта гипотеза правдива, то, чтобы посвятить всю свою жизнь осуществлению идеи планетарного масштаба, сознательно подвергнуть себя тяжелейшим физическим испытаниям, рисковать жизнью и все так точно рассчитать — мало быть просто человеком, надо быть Богом.

В подтверждение вышеизложенной гипотезы утверждается, что в Индии найдено некое древнее захоронение, на надгробном камне которого написано имя, произносимое как «Йесус». Это, конечно, не аргумент, так как случайных совпадений бывает множество. Например, найдена могила Гарри Поттера, которую местные жители превратили в туристическую досто­примечательность. Так же могут вскоре обнаружить могильную плиту с надписью «Джеймс Бонд», который, как и Гарри Поттер, является фигурой вымышленной.

Чтобы в более полной мере разобраться с вопросом, поставленным в заголовке, вернемся к фразе из Иоанна: «… истекла кровь и вода». Скептики утверждают: из мертвого тела кровь не течет, так как сердце не работает. Следовательно, обморок. Однако, что мы знаем о болезнях Иисуса? Почему мы не можем допустить, что, будучи сыном Божьим, он при этом, как простой человек, мог перенести незадолго до казни воспаление легких (пневмонию). Одним из осложнений этой болезни является плеврит — скопление воды с кровью между легкими и водонепроницаемой пленкой (плеврой), отделяющей легкие от других внутренних органов. Ночь с четверга на пятницу, проведенная Христом после ареста наверняка не в тепличных условиях, последующие истязания, ослабляющие сопротивление организма болезни, вызывающая непрерывное удушье поза распятого на кресте могли интенсифицировать процессы скопления жидкости в окололегочной области. Копье Лонгина, пронзившее грудь Христа справа между пятым и шестым ребрами, способствовало истечению скопившейся влаги, что вполне могло произойти и из тела уже умершего Христа.

Юрий ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ, доктор технических наук, профессор

(Продолжение следует)

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter