Как бывшие земляки вредят своей родине

Тайны паучьих гнёзд — 3

В этой статье речь пойдет о людях, которые забыли и себя, и свою землю, и голос предков. В предыдущих публикациях мы говорили о новых беглых, о старых «титульных» как бы оппозиционерах, как бы патриотах, как бы радетелях о судьбе народа. Все они именно «как бы». Ни одного настоящего. И в этой своре есть особая каста предателей, которая до поры до времени не светилась. Что ж, мы поможем им обрести популярность. Страна должна знать этих «героев».


Сегодня мы говорим о, как они себя называют, диаспорах белорусов за рубежом. Диаспоры, надо признать, очень разные. Есть, например, Зенон Позняк, которого, как оказалось, воротит сегодня от тех деятелей, кто готов пустить в расход белорусов. О чем он публично заявляет на своих страницах в социальных сетях. Это его правда. Зенон Станиславович съехал из страны давно. Живет от нее далеко. И он тоже в некотором смысле диаспора. Но даже этот седовласый мастодонт протестного движа нынче приходит в ужас от действий своих последователей, которые называют себя белорусскими диаспорами за рубежом.

Что имеем с гуся

За пределами страны весьма уютно устроилось некоторое количество не самых лучших людей. Они объединились в закрытом телеграм-чатике с названием «Беларусы замежжа». Там что-то около 600 участников. О чем судачат, предлагаем ознакомиться. Вот, например, некая Lana цитирует уже весьма известного серого кардинала Тихановской Стрижака:

«Гродно Азот» и «Нафтан» успешно работают с диаспорами Бостона и Сиэтла. Рабочие рассказывают о своих успехах и потребностях диаспоре, и она ищет ресурсы на поддержку протестующих. Крупнейший стачком страны — в ОАО «Беларуськалий» — налаживает связь с диаспорой Нью-Йорка и тоже выходит на прямое финансирование от диаспоры к бастующим. Это идеальная картина для нас: стачкомы, которые знают и умеют обвести вокруг пальца не только своих мастеров и проверяющих на заводах, но и СК с МВД, которые не могут пресечь поток помощи от белорусов зарубежья:) Мы и дальше будем помогать связываться диаспорам напрямую с заводами…»

Здесь можно было бы усмехнуться, учитывая, что упомянутые предприятия работают вполне стабильно.
Эфемерные стачкомы отмечаются только в отчетах для западных доноров, но влияния в трудовых коллективах не имеют.
Однако географическая связь да еще и, оказывается, финансирование не могут не обращать на себя внимания. Бостон, Сиэтл, Нью-Йорк… Какое вообще отношение эти населенные пункты имеют к Гродно и Новополоцку? Давайте не будем наивно считать такие совпадения случайными.

А еще давайте познакомимся с диаспоральными деятелями поименно. Помимо уже упомянутых ранее стрижаков, мотолек, карач и прочих, тут еще немало любопытных личностей. Как, например, Артеменко из Австралии, Поварковы и Крамеры из Австрии, Петрашевич из Бельгии, Другаков из Великобритании, есть Настя Голец из Бразилии, Юля Абрамчик из Италии, Саша Сазанович из Канады, Вероника Пармон из Нидерландов… Норвегия, Польша, Украина, Литва. Таких деятелей мы узнали уже около 300. Даже Артема Копотя, Женю Романенко, Настю Картель и других, которые из страны сбежали, но пока еще официально не обозначились в каком-либо государстве. Но мы за вами наблюдаем и, будьте уверены, без внимания не оставим. Все три сотни сбежавших, у которых сейчас горит под ногами земля в самом буквальном смысле.

А вот одна из ключевых фигур «Беларусов замежжа». Евгений Сергеевич Медведев. Один из координаторов бунтарских мероприятий лета — осени прошлого года. Уроженец Минска, но бывающий здесь лишь наездами и даже на всякий случай не имеющий в Беларуси никакой собственности. Ну чистый бессребреник. Что и позволило ему отметиться в острые моменты координатором уличных бесчинств, ничем не рискуя. Был на связи с литовским офисом BySol. Об этой финансовой помойке во главе с господином Стрижаком мы писали ранее. Та еще мутная история. А теперь Медведев танцует «серебряную рыбку» Герасименю в так называемом фонде спортивной солидарности, стратегическая цель которого — переворот. О чем он сам заявлял прямо и неоднократно. Проявил себя Медведев и в инициативе ByPol, пообещав «вплотную заняться белорусскими силовиками». Они прямо заждались, когда этот деятель к ним приедет. Но Медведев уехал в Россию, стал одним из активистов движения Навального, обеспечил связь этой тусовки с тем самым польским экстремистским каналом, название которого даже лишний раз не хочется повторять. Все понимают, о чем речь.

Почему важно наблюдать за этим броуновским движением беглых — диаспоральных? Об этом в следующей главе.

Да посол ты

Латушко. Тот самый «дипломат», выехавший из страны в багажнике автомобиля польского посольства. Сам факт такого путешествия и удивителен, и унизителен одновременно. Но человек сделал свой выбор, как есть. Его право. Кем назвался, таким в кузов и полезай.

Но упал упалыч все еще надувает щеки. Он родил идею создания «народных» посольств. И именно с опорой на диаспоральные структуры «Беларусов замежжа». Вот тех самых, о которых мы говорили выше, но еще не обратили внимания на образовательный уровень их представителей. Вот, скажем, одна из них не сумела подняться выше должности воспитателя центра детского творчества. А теперь она будет «народной послицей»? Даже интересно, что она сумеет рассказать широкой дипломатической общественности, что она до этого момента говорила детворе? Может, вот эта цитата из тайного чата «Беларусов замежжа» позволит ответить на вопрос. Некто Aleksandr Malaszczuk пишет об адаптации беглых в Польше:

— Дети шли в садик и школу… Изучали польский язык на курсах… Адаптация проходила в польское общество менее болезненно.
И это, заметьте, речь о белорусских детях, чьи родители выбрали за них и судьбу, и будущее. Язык… Адаптация… Может, сразу в гетто? У вас же ничего святого.
Или вот еще один кандидат в народные послы. Олег Юрьевич Иванов, который нынче челом бьет о наделении его статусом беженца. Дважды судим за мошенничество, но милосердно амнистирован «кровавым белорусским режимом». О Елене Паимцевой, Юлии Касперович, Екатерине Зюзюк мы уже не говорим. Ну захотелось дамочкам съехать в Италию, охомутав тамошних пенсионеров, их дело. Оно ненаказуемо, но о моральном облике «народных послиц» выводы делать никто не запрещает.

Есть в диаспоральных кругах еще один великий и ужасный. Это Сергей Коротких. Он же Боцман, он же Малюта. Говорят, на короткой ноге с самим министром МВД Украины Аваковым. Даром что ли успел послужить в нацистском батальоне «Азов» в Донбассе в постмайданные дни 2014 года.

Замечательный коллектив подобрал в свой виртуальный МИД господин Латушко. Каждый персонаж друг друга стоит. Как и его руководитель. Латушко все же напомним на всякий случай о содержании статьи 382 Уголовного кодекса Беларуси. Она предполагает санкции за «самовольное присвоение звания или власти должностного лица». И сейчас речь не о клоунаде с потешным НАУ, а именно о попытке создания вот этих самых посольств. Это уже то самое присвоение, за которое светит лишение свободы.

Впрочем, в их тусовке, как видно, это скорее доблесть, чем девиация. Уголовники и аморалы там в почете. Тут ни добавить, ни отнять.

Долбить!

Порядок действий, которыми выше­упомянутая публика пытается навредить своей собственной, хоть и бывшей стране, очень точно определила прошлым летом координатор штаба Бабарико, флейтистка и активистка Мария Колесникова. Помните? «Долбить, долбить, долбить!» Этим незамысловатым способом и пользуются «Беларусы замежжа», поставив на конвейер практику травли западных компаний, сотрудничающих с Беларусью. Даже изобрели термин — «зафлешмобить». То есть обрушить на жертву поток писем и комментариев, жалоб, видеороликов и прочего спама, в которых «борцы» требуют прекратить любое сотрудничество с нашей страной. В противном случае угрожают обеспечить потерю репутации и нанести иной имиджевый ущерб. Атакуются аккаунты западных компаний в соцсетях, подвергаются буллингу отдельные политики и предприниматели, хорошо отзывающиеся о Беларуси.
Цель — добиться расторжения международных контрактов с белорусскими предприятиями, тем самым ухудшив их экономическое положение и, как следствие, благосостояние простых белорусов. По мнению стратегов из политэмиграции, это заставит людей выйти наконец на вожделенную «улицу».
Яркий пример такой атаки — норвежская компания Yara, один из основных торговых партнеров «Беларуськалия». В декабре — январе на Instagram-аккаунт этого предприятия обрушился вал однотипных, будто под копирку написанных комментариев. Более 3000 посланий содержали примерно одинаковые требования: прекратить работать с белорусской компанией, общаться с белорусским Правительством, присоединиться к санкциям против нашей страны. Некоторые комментарии были заботливо переведены на норвежский, часть — на английском и русском языках.

У доверчивых норвежцев могло бы сложиться впечатление, будто белорусы почему-то вдруг массово и эмоционально проявили недовольство компанией, которую они ранее и знать не знали. На самом деле о том, как составляется план подобной атаки, подробно рассказано (и показано) в недавнем выпуске программы «Понятная политика» на телеканале «Беларусь 1». На примере наступления против белорусских ценных бумаг — евробондов. В документе для одного из подразделений «Беларусов замежжа», без обиняков озаглавленном «Техзадание для вильнюсской команды», подробно расписано, что и как нужно делать, чтобы создать видимость народного возмущения сотрудничеством западных банков и инвестфондов с Беларусью.

«Написать х... тучу комментариев под соцсети. Наш переводчик переведет. Нужно с каждого человека минимум по 15 комментариев с призывом не финансировать режим, скинуть евробонды или сделать официальное заявление по ситуации в Беларуси. 

Как это должно выглядеть? 

Например, «врача Петрова избили и уволили. На ваши деньги! Хватит спонсировать Лукашенко!»

Как видим, никаким внезапным душевным порывом здесь и не пахнет. Хладнокровно и методично организуется кампания нападок на западные финансовые институты. Задаются тон, текст и количество комментариев, сроки исполнения приказа. Чуть ли не войсковая операция!

Аналогичным образом распределяются задачи по иностранным персоналиям. В своих закрытых чатиках представители диаспор обсуждают, как затравить немецкого политика, посмевшего комплиментарно высказаться о Беларуси.

Как организовать кампанию посланий в израильский кнессет, чтобы тамошние депутаты потребовали разрыва отношений с нашей страной. Один из пользователей такого чата цинично предлагает использовать тему Холокоста — мол, в Беларуси якобы не чтят жертв этой трагедии.
«На теме Холокоста в Израиле можно поймать неслабый хайп! Они не смогут не прислушаться к такому сигналу».

В общем, в ход идет любое вранье. Наши бывшие земляки не останавливаются ни перед чем, если есть шанс навредить Беларуси. Яркий пример пословицы «Ради красного словца не пожалеет и отца» явила миру, например, некая Анна Одинец. Эта 33-летняя бывшая минчанка является активной участницей чата, призывающего вводить санкции против белорусских субъектов хозяйствования, в том числе и ОАО «Беларуськалий». При этом на калийном гиганте трудятся ее родной отец и брат, наверняка не ожидающие, что дочь и сестра вовсю постарается, чтобы оставить родню без куска хлеба. Вырастили кровиночку на свою голову…

Любопытно, что кампанию травли против Yara осудил даже далекий от провластной позиции Белорусский конгресс демократических профсоюзов. В недавнем заявлении ­БКДП назвал вещи своими именами и высказался категорически против развернувшейся кампании по принуждению норвежского предприятия к разрыву контракта и уходу из Беларуси. Процитируем заявление исполкома этой организации:

«Дело дошло до того, что отдельные оппозиционные лица отправляют Yara письма, содержащие угрозы в адрес руководства, после чего служба безопасности компании вынуждена брать их самих и их семьи под охрану. Тем самым наносится непоправимый ущерб не только имиджу и репутации норвежской компании, но и ложится тень на всех белорусов…»
Кроме евробондов, «Беларуськалия» и Yara, информационным атакам диаспоральных формирований подверглись также Deutsche Bank, дилеры белорусской продукции за рубежом, идея проведения чемпионата по хоккею в Беларуси, участие нашей страны в Евровидении, другие инициативы.
Внезапно досталось даже Обществу Красного Креста — международной организации, чье белорусское представительство обвинили… в фальсификации выборов! И немедленно начали кампанию по очернению гуманитарной организации, выкатив небывалый довод якобы ее «виновности»: мол, в Третьем рейхе Красным Крестом руководили нацисты… По отношению к Беларуси это горячечный бред за гранью, но кого это волнует? Были напечатаны листовки, направлены гневные письма в международные организации, составлены заполошные комментарии и скандальные записи в соцсетях… Все по привычным лекалам.

А вот новым поворотом в этих некрасивых делах может послужить сообщение, которое появилось в минувшую среду в анархистских телеграм-каналах. Некие молодчики гордо рапортуют:

«В ночь на 24 марта мы подожгли торговый центр IKEA в городе Мальме, Швеция. Причина атаки — сотрудничество этой корпорации с диктатурой в Беларуси. Данная акция является элементом давления на западных капиталистов, которые торгуют с режимом и обеспечивают тем самым его жизнеспособность».

Допускаем, что пока это может оказаться всего лишь уткой, но звоночек нехороший: экстремисты разных мастей не остановятся ни перед чем, чтобы навредить своему народу. Даже на чужой земле.

***

Итак, все перипетии мерзких диаспоральных игр как на ладони. Известны все организаторы информационных атак, как бы они ни шифровались по якобы закрытым «секретным» тусовкам. Хорошо видны рядовые бойцы, как бы они ни прятались по разным странам да под псевдонимами. Ясны их методы, задачи и цели. Цель, собственно, одна: разрушить белорусскую экономику. Для этого и пытаются замкнуть страну в кольцо ненависти.

Но белорусам, пережившим блокады партизанских зон, не привыкать к предательству бывших соотечественников. Сейчас те действуют так же, как делали и при кайзере, и при фюрере — готовы собственными руками уничтожать земляков, которые не разделяют их ненавистнические взгляды. Только раньше для того, чтобы оставить людей без шансов на выживание, сжигали деревни. Теперь пытаются обречь нас на нищету и вымирание другими методами. А суть остается прежней: под бело-красно-белыми полотнищами, которыми плотно укутались белорусские диаспоры, ничего хорошего в нашей стране не было и не будет. Ее спокойная будущность возможна лишь под нынешними государственными символами.

kryat@sb.by

rud@sb.by

Рисунки Олега КАРПОВИЧА.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter