В Национальном историческом музее проходит выставка художника Большого театра Екатерины Булгаковой

Тайна замысла

Екатерина Булгакова всегда старается передать в работах дух времени

В Национальном историческом музее в Минске проходит выставка художника Большого театра Беларуси Екатерины Булгаковой «…От идеи до театральной сцены…». Автор костюмов к операм «Набукко», «Аида», балетам «Анастасия», «Сонеты» и многим другим спектаклям (в ее портфолио более двух десятков постановок) рассказала о профессии театрального художника и своих работах.


— Екатерина, из каких источников вы черпаете идеи, знания? Где учатся на театрального художника?

— И в художественной школе, и в академии искусств преподавали историю костюма. Моя первая специальность, которую я осваивала в Витебском технологическом институте, — «Моделирование и оформление гобеленами пространства». Затем я перевелась на третий курс в Белорусскую государственную академию искусств и училась у художника Дмитрия Мохова, изучала экранное и сценическое мастерство. В домашней библиотеке также много книг по истории костюма и сценографии, которые собирали родители, а сейчас продолжаю собирать я.

Кстати, мои родители — модельеры, учились вместе с Вячеславом Зайцевым. Окончив Московский технологический институт, в 1960-х годах приехали в Минск работать в Центре моды. Моделирование одежды тогда активно развивалось, и Центр моды (позже — Дом моделей) процветал. Молодые модельеры представляли свои работы на международных конкурсах, было такое продуктивное время, многие объехали с коллекциями практически весь мир.

— То есть именно родители привили вам интерес к профессии?

— Мама делала национальные костюмы для народных художественных коллективов и некоторых спектаклей в Большом театре Беларуси. Они отшивались в мастерских театра. Мама часто брала меня с собой, поэтому можно сказать, что я выросла за кулисами. При этом родители много ездили, и моим воспитанием занималась бабушка.

— Когда вы начали работать в Большом театре?

— Я не сразу пришла в театр, до этого много где работала. После окончания академии в Борисове художником по трикотажу в мастерских, которые относились к Союзу художников. Затем некоторое время занималась моделированием на белорусско-итальянской фирме: делала в основном вечерние платья и мужские коллекции. В музыкальном театре я сделала свой первый спектакль «Штраусиана», а затем меня приняли на работу в Большой.


— Екатерина, в театре у вас более двадцати спектаклей. Среди них много исторических, несколько на восточные темы, есть классические балеты. Какие из них стали для вас особенными?

— Исторические и восточные темы пересекаются в постановках «Набукко», «Аида», «Семь красавиц» и других. Над спектаклем «Любовь и Смерть» я и хореограф Ольга Костель работали с автором музыки азербайджанским композитором и актером Поладом Бюльбюль оглы. Было приятно, что этот почтенный интеллектуал одобрил практически сразу все эскизы. В балете «Семь красавиц» в постановке Юрия Пузакова костюмы индийской, хорезмской, китайской, византийской, славянской, иранской, испанской красавиц, они весьма интересные и одновременно сложные по технике исполнения. В моем портфолио, помимо классики, есть футуристический балет «Кто я», который поставили на музыку Сергея Кортеса белорусские хореографы и танцовщики Константин Кузнецов и Юлия Дятко. Мне нравится небольшой, но очень красивый балет «Сонеты» хореографа Александры Тихомировой. Это настоящая жемчужина, где все сложилось — и постановка, и музыка.

КСТАТИ

Выставка «…От идеи до театральной сцены…», на которой представлены эскизы и костюмы из спектаклей, а также живописные работы Екатерины Булгаковой в Национальном историческом музее, продлится до 15 марта.

infong@sb.by

Фото предоставлены Большим театром Беларуси
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter