Тайна старого самолета

Первая строчка в списке серьезных происшествий в наступившем году написана...

Первая строчка в списке серьезных происшествий в наступившем году написана. Уже 1 января в аэропорту Сургута прямо перед вылетом в Москву загорелся двигатель самолета Ту–154Б авиакомпании «Когалымавиа». Вовремя выбраться из задымленного салона удалось далеко не всем. В катастрофе погибли три человека, пострадали еще 43.


Пассажиры вспоминают: первые струйки дыма появились, когда самолет начал выруливать на взлетно–посадочную полосу. Внезапно раздался крик: «Откройте двери!» Люди устремились к выходу. Началась паника, затем и давка. Позже очевидцы приведут массу «если», которые могли бы снизить до минимума число пострадавших. Если бы экипаж объяснил, как правильно действовать в такой ситуации... Если бы при эвакуации пассажиры не начали выхватывать с полок свои вещи и тем самым тормозить толпу... Погас свет, дверь удалось открыть не сразу. Некоторые отравились угарным газом или получили ожоги верхних дыхательных путей.


По счастливой случайности многие пассажиры, а среди них были и солисты российской группы «На–На», успели выбраться до того, как в салоне самолета вспыхнул открытый огонь. Затем раздался взрыв — это пламя добралось до топливных баков. Но за этим спасенные уже наблюдали через окна аэровокзала...


Набираю регистрационный номер самолета в крупной базе данных в интернете. Так, борт 85588 был выпущен еще в 1983 году! «Старичок» по авиационным меркам. Неудивительно, что Ространснадзор распространил предписание о приостановке полетов авиалайнеров этой модификации. Всего в России их 15. Запрет будет действовать до выяснения причин аварии.


Очередная чрезвычайная ситуация с участием Ту–154 спровоцировала волну негодующих возгласов. Когда, мол, уже видавшую виды технику поставят на крыло. Между тем во флоте белорусской авиакомпании «Белавиа» до сих пор числятся три «тушки». Собираются ли их менять на западные «Боинги» или CRJ?


— Давайте не будем путать, — замечает заместитель генерального директора «Белавиа» Игорь Чергинец. — Есть колоссальная разница между самолетами Ту–154Б, а именно такой взорвался в Сургуте, и Ту–154М, которые эксплуатируются у нас. В первую очередь они отличаются как раз таки двигателями и топливной системой. Кроме того, пока никто не может назвать причину данной авиакатастрофы, поэтому делать выводы рано. Наши борта 1991 — 1992 годов выпуска. Мы потихонечку выводим эти самолеты из расписания. Они используются на чартерных рейсах. Перевозим не только туристов на курорты, но и, например, «вахтовиков» из Гомеля в Ноябрьск. Проблема в том, что далеко не каждый российский аэропорт способен принимать западную технику. А вот на маршрутах регулярного расписания Ту–154М используются лишь в исключительном случае, скажем, когда нужно срочно заменить борт.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter