Тайна «Пилигрима»

Елена Север, Игорь Петренко и Алексей Серебряков попали в любовный треугольник

14 февраля на экраны страны выходит психологический триллер «Пилигрим», где актриса и телеведущая Елена Север сыграла главную роль. Она также выступила и продюсером фильма. О новом для себя поприще Елена рассказывает «ТН».


В жизни героини Север, Миры, все хорошо. Она богата, у нее любящий муж, ребенок, но однажды благополучный мир начинает рушиться. На берегу моря находят мужчину с амнезией, который помнит ее имя. Он рассказывает о Мире то, что могут знать только очень близкие люди, хотя она ни разу этого человека не видела. Выясняется, что неизвестный провел несколько лет на Ближнем Востоке и за ним идет охота.

— Елена, вы не новичок в кино: снимались в фильмах «Распутин», «Мата Хари», «Ребра», но в «Пилигриме» вы впервые в главной роли. Волновались на старте?

— Конечно, волнение присутствовало. Поддерживала мысль, что роль Миры изначально писали под меня и там нет сложных драматических задач, но, конечно, не все было гладко. Мы спорили с режиссером Сашей Баршаком по поводу образа и мотивов поведения Миры. У нее маленький ребенок, она встречает мужчину, влюбляется и куда-то уезжает, забывая о семье. Я говорю: «Так не может быть, она ведь мать». Когда мы всей семьей смотрели фильм, мой старший сын спросил: «Мама, а почему так — у Миры муж дома, а она с чужим мужчиной по городу ездит?» Вот и мне поначалу хотелось, чтобы моя героиня была мне понятна и близка до конца, но режиссер сказал: «Успокойся, в жизни бывает по-разному». 

— Насколько сложно было справляться и с главной ролью, и с работой продюсера?

— Я понимала, что это будет непросто, но рискнула. Возникали сложные ситуации: входишь в образ, а к тебе прибегают на площадку и требуют быстрого решения организационных проблем. Ты немедленно выключаешься, затем включаешься в другие задачи и выдаешь решение. Мы снимали в Сочи, в декабре. Это там самый непредсказуемый месяц в плане погоды. Она часто менялась, и эти стихийные моменты требовали реорганизации процесса. Когда сняли кино, я поняла: самое сложное не только снять, но и правильно выпустить картину в прокат. Мне повезло с командой. Огромное спасибо всем ребятам, без них я бы не справилась. Они старались максимально освободить меня от текучки. Иногда принимали решения сами, исходя из обстоятельств, чтобы лишний раз меня не грузить, особенно если я в кадре. 

Елена Север и Игорь Петренко уже не первый раз работают вместе 

— В картине много звезд: в ролях заняты Игорь Петренко, Алексей Серебряков, Татьяна Васильева, Владимир Ильин. Как вам работалось вместе? 

— Если честно, не было страха и волнения: сложится — не сложится. Ведь так тоже бывает — актеры утверждены, приходят на съемочную площадку, а у них группа крови разная. Слава Богу, у нас все получилось. Игоря Петренко — он играет главную мужскую роль — я раньше знала, мы вместе снимались в клипе. Понимала: мне с ним будет комфортно. С Алешей Серебряковым мы не были знакомы, но я о нем много слышала хорошего, как о человеке, и интуитивно предполагала: все сложится. Так и получилось. По сюжету мы играем мужа и жену. Началась наша работа с совместной фотосессии: в кадр нужно было поставить семейное фото в обнимку. Съемка должна была получиться теплой, мы же семья и любим друг друга. Поэтому выложились во время фотосессии и сразу перешли барьер отчужденности. 

С Татьяной Васильевой в этом плане было посложнее, все-таки женщине с мужчиной легче найти общий язык, чем женщине с женщиной. Васильева для
меня авторитет, я трепетно к ней отношусь, обожаю как актрису. К тому же она — сильная, харизматичная личность. Татьяна Григорьевна играет психотерапевта, к которому моя героиня сама попала много лет назад, а затем привела героя Петренко. В Васильевой меня подкупает чувство справедливости. Она может сказать жестко, но всегда правду, зрит в корень. Нам оставалось к ней прислушиваться, считывать то важное и ценное, что привносил в работу ее опыт. 

— Правда ли, что идея фильма принадлежит не сценаристу, а оператору? 

— Да, оператору Олегу Лукичеву, но потом так получилось, что у него возник другой проект, затем он предложил нам снимать во Владивостоке, но не срослось. В первом сценарии сюжетная линия была другой. Позже мы пригласили сценариста и режиссера Дениса Родимина, стали переделывать сценарий. Решили, что действие должно происходить в морском городе, выбрали Сочи. В итоге режиссером фильма стал Баршак. Взяли его, потому что понимали: сценарий не очень крепкий, над ним надо продолжать работать. Для Баршака «Пилигрим» стал дебютной работой в жанре триллера. Мы все в определенном смысле рисковали, но были настроены на победу, сплочены общей задачей. Всем участникам проект нравился. Не было равнодушия, я видела включение и желание помочь. Это сильно заряжает на победу, и в итоге получися хороший фильм, за который не стыдно. 

Алексей Серебряков пронзительно сыграл драму, которую пришлось пережить мужу героини

— Как вам удалось заполучить столько востребованных артистов, выстроить их графики? 

— Конечно, приходилось непросто. Иногда не было времени, чтобы ждать погоду, работали с той, которая была, но в результате это шло на пользу картине. Когда снимали главные сцены, выстраивали апаратуру по прогнозу, на солнце. Но неожиданно шел снег, стлался туман, все приходилось менять на ходу. Те, кто смотрел фильм, сказали, что атмосфера мистики, страха получилась. 

— Партнеры Петренко и Серебряков что-то подсказывали вам по ходу съемок? 

— Конечно, и делали это настолько тактично, что я ни разу не обиделась. Все предложения, замечания шли через юмор, шутки. Так что мне удалось
избежать моральных терзаний по поводу того, насколько хорошо получилась та или иная сцена. В этом плане у меня были непростые съемки в картинах «Распутин» и «Мата Хари», обе снимали французские режиссеры. Их позиция сводилась к следующему: «У вас есть три минуты, сделайте и до свидания». Поэтому мне есть с чем сравнивать. Помогали и Татьяна, и Игорь, и Алексей, и Владимир Ильин. Такие актеры украсят любой фильм. Что бы они ни сыграли, получатся сильные персонажи. 

— Игорь Петренко сразу был утвержден на главную роль? 

— Изначально должен был играть Владимир Машков. Мы планировали начать снимать раньше, в октяб­ре, но задержались из-за переписывания сценария и ушли в декабрь. В это время Володя уже снимался в другом фильме в Узбекистане. Стали лихорадочно искать замену. Оказалось, из числа тех, кто нам подходил, мог работать Игорь Петренко. Он за день прочитал сценарий и дал согласие. Для Игоря эта история тоже была стремительной и рискованной. Позже мы предложили Машкову сыграть роль мужа, доставшуюся в результате Серебрякову, но он отказался, и правильно. По характеру герой другой. Машков сразу сказал, что он не понимает, как мужчина может так себя вести. Здорово, что он так ответил, ведь получилось, что Алексей Серебряков оказался на своем месте. Алеша был доволен съемками. Говорил: «Я уже не помню, когда последний раз снимался в красивом, стильном костюме в Сочи, ездил в хорошей машине, а не полз куда-то по уши в грязи». Ему часто доставались роли на сопротивление, а тут все в одном: и работа, и праздник, и отдых в удовольствие. 


— Петренко в этом плане по сценарию повезло явно меньше. 

— Игорю как раз пришлось и в подвале сниматься, и по грязи ползать. Во время съемок ему инфекция в глаз попала, пришлось отвезти Игоря в больницу, чтобы он там пролечился. Но под занавес, провожая Лешу Серебрякова в аэропорт, мы все неприятности компенсировали хорошим пикником. Поехали в кавказский аул, очень колоритное место, и отметили совместную работу под вино и шашлыки. 

— Мечтали ли вы когда-нибудь, как многие девочки, о профессии актрисы? 

— Скорее нет, чем да. Я не планировала поступать в театральный институт. Мои родители связаны с наукой, я поступила в финансово-экономический
институт. Занималась, конечно, танцами, вокалом, музыкой в детстве, но без прицела пойти в актрисы… Мне казалось, что для этого нужно быть какой-то необыкновенной. Спустя время творческая жилка дала о себе знать. Еще раньше, до съемок в фильмах, я занималась с педагогами ВГИКа, поскольку вела концерты и считала, что мне необходимо овладеть основами профессии. К съемкам в «Пилигриме» я подключила коуча из Лос-Анджелеса Светлану Ефремову. Светлана раз в год дает мастер-классы в школе Ингеборги Дапкунайте. Многие известные актеры и режиссеры привлекают ее к работе. Я вызвала Светлану на две недели для репетиций самых сложных сцен. Мы разбирались с сюжетом, характером, я занималась техниками. Да, роль была для меня органична, но на определенных этапах требовалась углубленная работа. Светлана сначала жила со мной в Сочи, и даже когда я ездила в Моску, меня сопровождала. Мы занимались даже в дороге. 

— Не страшно ли было сниматься в триллере?

— Это только когда смотришь страшный фильм, он тебя пугает, другое дело — работа над ним. На мой взгляд, самое главное в кино — не сам жанр, а то, каким зритель выходит из зала. Ты можешь посмотреть триллер, но выйти с хорошим, светлым чувством, с надеждой, что все будет хорошо. 

Анна ДОЛГОВА, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ.

Фото: Кинокомпания «Север», Андрей Сафронов

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Новости и статьи