Источник: Знамя юности
Знамя юности

Под довольное фырчанье и ржание лошадей. Провели день на конюшне

Таймер, Бэтмен, Варфоломея

Утро воскресенья началось с выпитой на рассвете чашки бодрящего кофе. Нежиться в кровати некогда: выходной мы решили провести в окружении гор опилок и стогов сена под довольное фырчанье и ржание лошадей – в конноспортивном клубе в Ратомке под Минском.

Тренироваться приходят совсем юные наездники

– А что, у нас фотосессия? Я накраситься не успела, – послышался из-за угла женский голос, когда фотокорреспондент достала из сумки камеру, чтобы запечатлеть мерина по кличке Лего, который дружелюбно приветствовал гостей и демонстрировал свою модную стрижку.

На входе в клуб встречаем мастера спорта по конному спорту Алесю Тарасевич и ее дочь Кристину. Они предупреждают:

– У нас все фотогеничные, кроме Таймера: он вечно так выкачается, что без слез не взглянешь.

И действительно: на морде у лошади замечаем темные, не­естественные полосы. Алеся поясняет: недавно ему на­мазали копыта дегтем, чтобы избежать трещин, но Таймер все слизывает.



Таймер – серый мерин, очень любит кусаться, но при этом умудряется оставаться любимчиком детей. В день нашего визита на нем будет ездить Маша. Коня почистили, оседлали и вывели на просторный крытый манеж. Нам посчастливилось стать свидетелями тренировки. Девочке нет и десяти, а она уже галопирует и прыгает. Браво!

– Держи лошадь в контроле! Молодец! – звучит голос Алеси Григорьевны, которая следит за каждым движением ученицы.

Словно завороженные, мы наблюдаем за происходящим и даже не замечаем, как на манеже появляется второй конь.

– Знакомьтесь, это Бэтмен, кратко – Бэтик. Правда, ему не очень нравится, когда называют сокращенным именем, – рассказала Кристина, которая на нем тренируется. – У Бэтика есть лучшая подружка – Бугатти, ласково – Буги. Они всегда вместе: куда Буги, туда и Бэтик.

Вот это прыжок!

К полудню конников в клубе стало больше: кто-то приехал проведать своих любимых лошадей, кто-то – на тренировку. Нам стало прохладно, и мы с фотографом зашли погреться в денник к вороной кобыле Варфоломее, сокращенно – Вафля, Марфа, Фея. Обняли ее и почувствовали, будто тепло по всему телу расходится. Вафля попыталась обнять нас в ответ, повернув шею, а после, пока не получила вкусняшку в виде яблока, безустанно толкала нас носом.

Выйдя на улицу, в «бочке» (так называют небольшой манеж с крышей) увидели, как гоняют темную лошадь. Звон копыт отзывался эхом по территории конноспортивного клуба.

К вечеру гостей еще прибавилось. Забредали и случайные прохожие – они внимательно вчитывались в таблички, где указаны имя, порода, масть и возраст, на деннике каждой лошади.

Грациозный поклон

Воскресенье плавно подходило к концу. Покидая клуб, мы увидели, как владелец гнедого коня в полутьме закончил расчесывать гриву и, тепло обняв лошадь за шею, пообещал:

– Увидимся завтра.

А вы знали, что у лошадей есть свой солярий?









Анастасия ЛЕМЕЩЕНКО, студентка факультета журналистики БГУ
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter