Тайм–аут в прайм–тайм

Вчера открылась весенняя сессия Национального собрания
Вчера открылась весенняя сессия Национального собрания

Депутаты Палаты представителей уже с первого пленарного заседания взялись за обсуждение одного из самых «звучных» документов повестки — проекта нового закона о рекламе. Он принят в окончательном втором чтении. Теперь слово за Советом Республики. Если и сенаторы одобрят документ, он ляжет на стол Президента для подписи.

За последние 2 — 3 года я не припомню ни одного документа, который бы находился под столь пристальным вниманием общественности. Даже вчера во время итогового обсуждения в Овальном зале мнения депутатов по проекту закона о рекламе разделились. Разгорелась бурная дискуссия. Часть депутатов выступала за то, чтобы его отклонить. И признаюсь, в какой–то момент мне даже показалось, что проект не наберет кворума...

Тише звук!

Рекламный рынок — сфера особая. Желаем того или нет — мы все его потребители. И депутаты, конечно же, не исключение. Рекламные потоки, которые ежедневно обрушиваются на нас, получают и они. Поэтому во время обсуждения закона они выступали скорее как рядовые граждане, а не хладнокровные законодатели. Парламентариев, как и многих из нас, заботит проблема перенасыщенности телеэфира рекламой. В итоге документ был принят в редакции, которая устанавливает существенные ограничения по ее размещению на ТВ. А именно: запрет на увеличение звука трансляций рекламных пауз. Нареканий по этому поводу со стороны телезрителей была масса. Идем дальше. Реклама не должна превышать 20 процентов объема вещания для радио– и телепрограмм в течение суток. В период времени с 18.00 до 22.00 рекламные ролики не должны превышать 30 процентов объема вещания в течение каждого часа.

«Сейчас в прайм–тайм идет до 40 минут рекламы. Этим законопроектом мы ограничиваем ее до 18 минут в час, — сказала в интервью журналистам депутат Палаты представителей, заместитель председателя Комиссии по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации Анна Бурова, представлявшая документ. — При обсуждении мы полагали сделать эту норму еще жестче — до 12 минут в час. И только после консультаций с телевизионщиками мы ее смягчили. Дополнительные шесть минут фактически спасают наши каналы: они дают возможность им нормально существовать и покупать рейтинговые программы и фильмы». Ну а тем парламентариям, которые требовали ужесточения правил, Анна Бурова предъявила веский аргумент: по ныне действующему закону ограничений рекламы на ТВ в течение часа и вовсе нет...

Еще одно нововведение, которое, уверен, понравится телезрителям: продолжительность рекламной паузы не должна превышать четырех минут. Хотя, на мой вкус, и это много...

Запрет и стимул

Вот за что скажут спасибо парламентариям родители нынешних тинейджеров, так это за ограничение рекламы пива и полный запрет рекламы табачных изделий. Уже с 1 января 2008 года рекламировать сигареты будет запрещено. А вот с пивом депутаты и разработчики долго искали компромисс: как сделать так, чтобы и пивовары не пострадали, и этические нормы соблюсти. Соломоново решение было найдено в полном запрете наружной рекламы пива и проведения любых рекламных акций, стимулирующих продажу этого напитка. На телевидении рекламировать пиво можно будет только после 20 часов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?