В проекте «Сильная женщина» главный бухгалтер Столинского хлебозавода Татьяна Пинкус

Татьянин дом

Дорогие читатели! Как и обещали, в 2020-м продолжаем проект о целеустремленных и интересных женщинах глубинки. Наши собеседницы и их судьбы, не сомневаемся, удивят вас еще больше. Открываем новый год историей жизни главного бухгалтера филиала ОАО «Берестейский пекарь» Столинского хлебозавода Татьяны ПИНКУС. Логично, что в Татьянин день героиней проекта должна была стать женщина с этим именем, значение которого — учредительница, устроительница — совпадает с укладом жизни 56-летней столинчанки. Действительно, она сама устраивала свою судьбу, ведь порой помощи ждать было не от кого. Послушав ее монолог, поймете, в чем сила этой уникальной женщины.

О примерах для подражания

— Родилась в Столине. У нас в семье было трое детей — брат, сестра и я. Так сложилось, что в жизни все неплохо устроились. Иван сейчас председатель ОАО «Гвозница» Малоритского района, Мария — главный бухгалтер гостиничной корпорации в Санкт-Петербурге. Сама я приросла к Столину, работе. Какого-то положения в обществе мы все добивались, без преувеличения, своим трудом. Рано потеряли маму: я училась в шестом классе, младшая сестренка только пошла в школу. Было тяжело. И нам, и отцу. Сейчас, по прошествии лет, понимаю, сколько жизненных советов мне могла дать мама. Но вот только спросить не могу… В воспитании помогала бабушка по маминой линии Мария Николаевна. У нее дома пропадали целыми днями, благо жили неподалеку. Она заменила нам самого близкого человека. Для меня бабушка — образец для подражания. Добрая и мудрая, заботливая и гостеприимная. Один штрих к портрету. В те времена, когда мы росли, в Столине гостиниц не было. Из окружных деревень в район сельчане приезжали на рынок. Так бабушка никому не отказывала в крове, даже если в доме почти не оставалось места. И всегда кормила путников.

О ностальгии

— В райцентре наша Мария Николаевна считалась уважаемой и известной. Ее дом частенько становился и для своих центром притяжения — на посиделки сходились со всей округи. Помню, как я сама любила такие вечерки. Сижу совсем ребенок, а тут мудрые женщины ведут неспешный разговор. Причем обсуждают не местечковые сплетни, а политику, литературу, спорт. По сути, вот так ненавязчиво передавали мне свой житейский опыт. В таком обществе было невероятно интересно. У меня к этому отрезку жизни особое чувство. Как мне сегодня представляется, тогда было время теплое, доброе и понятное.

А какие интеллектуальные игры выбирали с ребятами во дворе! Собиралось нас человек 20, не меньше, и мы давай сыпать друг другу вопросы: в каком году появились октябрята, когда произошла Революция… Кто выигрывал в викторине, получал приз — конфеты. На них собирали сами: кому какая мелочь досталась — и все шло в общую казну.

Нет, не подумайте, я не из той категории людей, которые ругают нынешние устои и нравы. В каждом отрезке жизни есть свое очарование. Стараюсь его замечать. Но детство и юность, несмотря на трудности, для меня очень яркие.

О дружбе

— Когда не стало мамы, пришлось рано повзрослеть. Сами поняли, что помощи ждать неоткуда. Бабушка работала в колхозе, отец продавал керосин, зарабатывали мало. Поэтому мы, дети, сами старались достать лишнюю копейку. Приходило лето, и устраивались кто куда. Я, например, работала на кирпичном заводе в рабочем поселке Речица. Получку тратила только на необходимое — собраться в школу, например. Брат, смастерив лодку, пропадал на рыбалке. Младшенькую, правда, берегли. Она у нас была хрупкая. Когда пошли учиться, стало легче. Иван в свое время был ленинским стипендиатом. Умудрялся деньгами помогать и нам, девчонкам. Устроившись на работу, тоже старалась поддержать родных. Мы очень дружны, это не прошло с годами, хотя нас и разбросало. Общаемся теперь в глобальной сети. У меня не так много настоящих друзей. Да, знакомых и приятелей — хоть отбавляй. Но близких всего пару человек. Одна из них — подруга Нонна Васильевна. Вместе учились в колледже, потом в академии, переживали горе и радость. Такие люди действительно проверены временем.

О профессиональном пути

— После восьми классов пошла учиться на бухучет в Столинский аграрно-экономический колледж. Окончив, в том же году поступила на заочное в Горецкую сельхоз­академию — престижное заведение, давало хорошую базу знаний, как теоретических, так и практических. Во время учебы по распределению работала в Пинске в управлении сельского хозяйства и продовольствия райисполкома. Но, честно признаюсь, далеко от дома находиться не могла, тянуло в родные пенаты. Поэтому перевелась на такую же должность в Столинский район. Когда получила диплом о высшем образовании, устроилась главным бухгалтером в колхоз «Путь коммунизма». По молодости, а мне тогда исполнилось 25, сил было хоть отбавляй — могла горы свернуть. Наверное, если бы предложили возглавить сельхозпредприятие, не отказалась бы. У нас подобрался замечательный коллектив: молодые специалисты, но все такие работящие, преданные делу. Даже сейчас, когда встречаю кого-то из них, всегда найдется, о чем поговорить, над  чем посмеяться, что вспомнить. Всего в колхозе проработала 21 год. А когда тот присоединили к Горынскому агрокомбинату, поняла: уже не мое, чужая атмосфера. И это несмотря на то, что получила солидную должность — заместителя директора по экономике. Казалось, будто занимаюсь не своим делом. Тогда и решила уйти. С 2004 года на хлебозаводе. Сначала было тяжело: сельское хозяйство от промышленности отличается. Сейчас знаю свою работу назубок.

О любви к родине

— Место, в котором живу, считаю идеальным для себя. У нас чисто, ухоженно, места живописные. Да и есть с чем сравнивать. Дочь уехала на постоянное место жительства в Америку, к мужу, там уже около пяти лет. Так вот, когда лечу к ней в отпуск, тянет домой. Спасает то, что в другой стране дети и внуки. Это для меня дорогие люди. Но все равно долго вдали от дома быть не могу. Бывают такие моменты, когда так заскучаю по Беларуси, по Столину, что волком хочется выть. Однажды провела у детей около двух месяцев. Так, когда села в самолет на Минск, подумала: если бы можно — вышла и поцеловала бы землю. Хотя Америка красивая и богатая, не для меня эта страна. Люди хотят туда поехать, а я словно ненормальная — все время рвусь назад. Вообще, всю свою Беларусь считаю родным домом.

Об отдушине

— Уже выучила себя: если подавлена или, наоборот, внутри все кипит, пар выпускаю с помощью спорта. Раньше играла в волейбол, но здоровье уже не то. Команду подводить не хотела, поэтому ушла в плавание. Уже святое дело — два раза в неделю сходить в бассейн. Сколько раз замечала, после сеанса плохого настроения как не бывало. С тем же волейболом: по мячику бьешь, и негатив уходит. Это как в фильме с Адриано Челентано «Укрощение строптивого», где он рубил дрова.

То, что еще стало моей опорой в жизни, что всегда поддерживает, — вера. В воскресенье всегда хожу в церковь. Останавливаюсь около любимой иконы и в первую очередь благодарю за все, что имею. Если не попадаю в храм из-за неотложных дел, чувствую себя виноватой. Как могла пропустить службу? Пусть не соблюдаю все церковные каноны, человек я верующий. В жизни было очень много моментов, когда чувствовала поддержку Господа. Помню, как у близкого человека начались проблемы со здоровьем. В тот день стояла ужасная погода: небо затянула темная пелена, словно кто-то накинул покрывало. Тогда подумала: если сейчас выглянет солнце, с родным будет все в порядке. И вдруг сквозь тучи пробился лучик. И через какое-то время человек пошел на поправку. Это стало для меня знаком.

bizyk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter