Источник: Знамя юности
Знамя юности

Четыре одноклассника из гимназии № 3 Гродно получили 100 баллов на ЦТ. Один из них – дважды

«Татьяна Львовна, у меня 100»

Когда ученик набирает на ЦТ 100 баллов – это большая радость для педагога. Классный руководитель 11 «Б» и учитель математики гимназии № 3 Гродно Татьяна Напольских этим летом испытала счастье в пятикратном объеме. Четверо ее учеников – Денис Прохоров, Артем Булах, Максим Назаров и Илья Халько – получили высший балл по математике и физике. А Максим стал одним из 12 ребят, которым удалось дважды показать максимум. 

Денис Прохоров, Артем Булах, Илья Халько, Максим Назаров 

Подарок учителю

В выпускном классе школьники вмес­те сдавали нормативы по физкультуре, читали Солженицына, по субботам ходили на факультативы по физике и математике и жили общей мечтой – стать программистами. Сертификаты одноклассники также получили вмес­те. До начала работы приемной комиссии заветные документы абитуриентам вручили на торжественном приеме в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы. Из зрительного зала за важным событием в жизни учеников наблюдала классный руководитель. Пока ребята позировали перед фотокамерами, Татьяна Напольских вспомнила, какой путь преодолели выпускники, чтобы оказаться на этой сцене:

– Они активно участвовали в олимпиадном движении. Им нравилось решать задачи со звездочкой. В 10-м и 11-м классах мы тщательно готовились к ЦТ. В тот день, когда стали известны результаты по математике, я была на даче. Вернулась с огорода и на экране телефона увидела десяток пропущенных вызовов. Первая мысль: «Что случилось?» От завуча узнала, что Денис Прохоров получил высший балл. Какое счастье! Следом радостную новость сообщила мама Максима Назарова. Только положила трубку – звонок от Артема Булаха: «Татьяна Львовна, у меня 100!» 

Через неделю пришли итоги по физике, и телефон классного руководителя накрыла вторая волна поздравлений:

– Илья Халько сообщил, что у него высший балл. Не успела опомниться, как огорошил: «И у Максима тоже 100». За 45 лет работы учителем ребята стали моими первыми стобалльниками. Замечательный подарок сделали под занавес карьеры. Мой опыт плюс их трудолюбие и тяга к знаниям стали слагаемыми успеха.

Удача в квадрате

Выпускника гродненской гимназии № 3 Максима Назарова можно по праву назвать лучшим из лучших. В его копилке 94 балла за аттестат, 84 – по русскому и две сотни – за математику и физику. С результатом 378 баллов он подал документы в Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники на специальность «программное обеспечение информационных технологий». Уже в 8-м классе, пока сверстники зависали в компьютерных играх, Максим определился с будущей профессией и уверенно шел к цели:

– Всегда чувствовал тягу к точным наукам. В выпускном классе каждый день уделял по четыре часа предметам, которые собирался сдавать. Пока готовился к математике, прорешал все этапы и варианты РТ, изданные в сборниках заданий начиная с 2009 года. Чтобы заучить формулы по физике, а их несколько десятков, выписал их на листики и повесил на стену. Первое, что видел, открыв глаза утром, были именно они. Сложнее всего давались формулы по оптике, но и они «подчинились». Чтобы быстрее усваивать материал, устраивал разгрузочные дни – играл в баскетбол, гулял с друзьями. После активного перерыва проще справляться с большим объемом информации.

Релакс, абитуриент

Во время учебного года найти время для отдыха было тяжело, поэтому первое, что Денис Прохоров сделает, когда закончится вступительная кампания, отправится на велопрогулку за город – для абитуриента это лучший вид релакса. Последний школьный год в расписании выпускника не было ни одной свободной минуты. Кроме подготовки к ЦТ он также участвовал в олимпиадах:

– С 9-го по 11-й классы каждый год получал дипломы III степени на области. Но ЦТ и олимпиада – не похожи. В тестировании обычно один вариант решения, а в олимпиадных задачах способов бывает несколько. 

С 30-ю заданиями теста Денис справился аккурат за отведенные 180 минут. Когда вышел из аудитории, был спокоен. Не волновался и когда проверял результат:

– Спокойно ввел данные и увидел долгожданную цифру – 100. Теперь надеюсь так же уверенно попасть в число студентов факультета прикладной математики и информатики Белорусского государственного университета. 

К десяти добавил ноль

В скором будущем ряды БГУ пополнит и Артем Булах. Как и Денис, он подал документы на факультет прикладной математики и информатики. В его копилке 382 балла: 93 – по русскому, 89 – по физике, 100 – по математике и еще 100 принес средний балл аттестата. Чтобы все успеть в 11-м классе, Артем жил по графику «уроки – домашние задания – подготовка к ЦТ». Час в день оставался на «послушать любимую музыку и посмотреть новую серию фильма». Высокий результат по математике – главная награда за старания:

– В начальной школе как орехи щелкал задачи, с которыми не могли справиться одноклассники. В 4-м классе учителя предложили поучаствовать в олимпиаде. Какое место занял, не помню, но уже тогда полюбил точные науки. 

В старших классах Артем дважды становился вторым на областном этапе олимпиады, доходил до республики. Грамоты и дипломы, которые напоминают о главных успехах, он хранит в папке. Почетное место теперь займет и распечатанная фотография 100-балльного документа:

– Когда на тестировании увидел, что мне достался 10-й вариант, обрадовался. Мысленно добавил еще один ноль и был уверен в хорошем исходе. 

Прокачать скиллы кулинара

Пока одноклассники подают до­кументы и мониторят информацию о ходе приема документов на сайтах вузов, Илья Халько ни капли не переживает – он уже студент. В апреле школьник из Гродно по­бедил на олимпиаде Московского физико-технического института. Главным подарком стало приглашение на учебу по специальности «математик-программист». Но парень решил проверить свои силы и сдать ЦТ:

– По русскому набрал 87, по математике 85 – этому результату очень расстроился, знаю, что могу лучше. Зато порадовала физика – 100. Итого получилось 367 баллов. 

Сейчас Илья готовится к переезду за сотни километров. Первый пункт в списке дел – научиться готовить:

– Попросил маму показать, как делать котлеты, рассказать, в какой последовательности добавлять ингредиенты в суп. Буду прокачивать новые скиллы. 

shestakevich@sb.by

Фото Бориса МЕЩЕРЯКОВА.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter