Тариф на логику

Читатели продолжили тему, поднятую в материале «Жировки не краснеют»
Читатели продолжили тему, поднятую в материале «Жировки не краснеют»

Вернуться к этому разговору заставили ваши письма. После корреспонденции «Жировки не краснеют» (14.01.2005 г.) «СБ» и ее читатели получили, пожалуй, исчерпывающие ответы на вопрос: почему произошло резкое увеличение коммунальных платежей в декабре прошлого года. Резюме — недосмотрели, недосчитали, не учли, но обещали исправиться. Как заявил на заседании Президиума Правительства вице–премьер Василий Гапеев, виновные наказаны и приняты меры по недопущению подобного впредь.

Действительно, в отдельных регионах ситуация жестоко прошлась по судьбам специалистов ЖКХ. Скажем, в Калинковичском районе были уволены начальник отдела жилищно–коммунального хозяйства райисполкома и главный бухгалтер коммунальной службы района. И чего ради? Недавно мы получили коллективное письмо жителей 4 домов райцентра: «Проанализировав жировки за январь, мы убедились, что почти ничего не изменилось. Каждый дом имеет свои «тарифы» на тепло и горячую воду, причем тот, что не оборудован групповыми счетчиками, платит в полтора–два раза больше остальных».

Возмущен и Фадей Мурончик, так
сказать, один из героев моей январской публикации. В ЖЭС–66 Фрунзенского района Минска ему пообещали сделать перерасчет излишне начисленных сумм за отопление. На радостях Фадей Антонович вычеркнул из жировки 30 тысяч, как ему сказали, ошибочно начисленных рублей. Каково было его удивление, когда платежи за январь одновременно уменьшили на 14 тысяч рублей (сделали перерасчет), увеличили на 30 тысяч и выставили пеню, квалифицируя демонстративно неуплаченную сумму как задолженность.

Впрочем, Фадею Мурончику еще повезло. Он — один из немногих, кому был сделан перерасчет. И не символический — в 500 — 1.000 рублей, как это произошло у других жалобщиков. Да, к сожалению, большинство обратившихся в «СБ» и ЖЭСы по поводу непомерного роста платежей за отопление остались, как говорится, при своих интересах. Например, пенсионерка из дома №19 по 2–му переулку Багратиона в Минске, у которой в декабре плата за отопление выросла почти вдвое, получила исчерпывающий ответ директора ЖЭС–23, что, мол, приборы учета тепла в доме исправны, оснований для перерасчета нет. Но нет и логики столь непомерного расхода тепла, ежели таковой в действительности был.

«Как вы не понимаете, — пишет нам минчанин Иван Зарембо, — резкое повышение оплаты за коммунальные услуги в декабре — это трезвый и расчетливый ход соответствующих служб Министерства жилищно–коммунального хозяйства? Всякого рода объяснения, как–то: недостаточная готовность к широкому использованию приборов учета тепла, ошибки операторов и бухгалтеров ЖЭСов, неисправность счетчиков и их отсутствие и прочее — всего лишь игра. Всем известно, что Президент дал указание не повышать плату за коммунальные услуги в 2005 году более чем на 5 долларов. При таком раскладе коммунальники, учитывая изношенность сетей, систем отопления и жилых домов в целом, оказывались в глубоком минусе со всеми вытекающими неприятными последствиями. Потому и нужно было сделать ход конем: срочно поднять базовый уровень оплаты за декабрь 2004 года, чтобы в новом, 2005–м от этой стартовой суммы «с чистой совестью» выполнить поручение Главы государства. А их объяснения по поводу увеличения расхода тепла в связи с понижением температуры наружного воздуха в декабре смешно слушать. Беру собственную жировку. В ноябре при плюс 0,5 градуса среднесуточной температуры заплатил за отопление 37,4 тысячи рублей, в декабре (на улице было минус 0,3) — 44,3 тысячи рублей, в январе (при минус 1,4) — 45,2 тысячи рублей. Видите какую–либо логику? Лично я — нет. В декабре 0,8 градуса похолодания обошлись мне в 7 тысяч рублей, в январе 1,1 градус увеличения холода — всего–то 878 рублей».

«На потребление тепловой энергии жилыми домами, — объясняет ситуацию главный инженер ГП УЖХ Мингорисполкома Виктор Воробьев, — влияют технические характеристики, такие, как общая площадь дома, материал стен, этажность, состояние утепления квартир и мест общего пользования, конструктивные особенности систем отопления, место расположения дома и оснащенность системами регулирования тепловой энергии». Вы что–нибудь поняли? Я, пожалуй, только одно: чтобы разговаривать с поставщиками тепла на равных, немедленно нужно получить второе, инженерно–техническое, образование. И, думаю, не мне одной. Недавно М.Цедрик из Каменца, задававшая простой житейский вопрос, почему в декабре ей начислили плату за отопление в полтора раза большую, чем в ноябре, получила ответ из Каменецкого райисполкома с математическими расчетами на 2 листа. Она прислала его нам с просьбой объяснить, что означают длиннющие формулы в общем и в частности. И положен ли ей какой–либо перерасчет? В принципе, суть за цифрами угадывалась довольно легко: «Все хорошо, прекрасная маркиза».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter