5 декабря на сцене Большого театра премьера новой редакции балета «Ромео и Джульетта» в постановке Валентина Елизарьева

Танцы про любовь

История, в которой невозможно поставить точку. 5 декабря в главном театре страны Валентин Елизарьев представит долгожданную премьеру — новую редакцию балета «Ромео и Джульетта» на музыку маэстро Прокофьева. Прославленный балетмейстер, в сентябре вернувшийся в Большой театр в качестве художественного руководителя, остался верен себе и своим принципам: концепция новинки, по его словам, сохранится в первозданном виде. Из изменений — ввод новых исполнителей и некоторые корректировки в хореографии.

Хрестоматийную историю  о любви и смерти на сцене Большого разыграют Ирина Еромкина и Игорь Оношко.
фото  nesterov.by

Историю о юных веронских любовниках почитатели Шекспира и его балетных версий наверняка помнят еще по спектаклю 1988 года, когда Валентин Елизарьев впервые представил публике свое видение бессмертной трагедии. В трех действиях маэстро скрупулезно изложил все события хрестоматийной шекспировской драмы: от первого танца Ромео и Джульетты до их гибели в фамильном склепе Капулетти. С тех пор балет оставался неприкосновенным — монументальная постановка Елизарьева с успехом шла на сцене Большого театра все эти годы. И вот — вторая попытка разобраться в причинах и следствиях любовной трагедии всех времен.

В новой редакции 71–летний балетмейстер останется верен магии эталона. Осовременивать сюжет, лексику, трактовку персонажей, время и место действия маэстро Елизарьев отказался, а значит, волшебная сказка по–прежнему будет наполнена подробными режиссерскими мизансценами и обильной пантомимой, разъясняющей происходящее. А вот хореографический рисунок изменится, что позволит средиземноморскому темпераменту главных героев проявиться намного ярче, считает одна из исполнительниц роли Джульетты заслуженная артистка Людмила Хитрова. К слову, эта премьера станет для нее первой после рождения сына и возвращения в театр:

— Спектакль очень насыщенный: 3 акта общей продолжительностью два с половиной часа с антрактами — выдержать такой темп действительно очень сложно, особенно после возвращения из декретного отпуска. Но это приятная работа, о роли Джульетты я мечтала всю жизнь. Наверное, я какая–то неправильная балерина: пока все девочки грезили о «Лебедином озере», я хотела станцевать непременно Джульетту. Просто всегда чувствовала, что романтические персонажи — это стопроцентно мое, внутренне такие героини мне гораздо ближе. И вот 3 года назад моя мечта сбылась, я впервые вышла в образе Джульетты на сцену Большого театра. И сейчас спустя время вернулась к ней с большим удовольствием.
Перед началом спектакля в камерном зале имени Ларисы Александровской гостей ждет встреча с балетным критиком Светланой Улановской. Она расскажет о сложном языке прокофьевской партитуры, эталонной постановке Леонида Лавровского и истории постановочных интерпретаций балета «Ромео и Джульетта». Начало лекции в 18.10.
А вот для лауреата и обладателя гранд–премии специального фонда Президента по поддержке талантливой молодежи Игоря Оношко роль Ромео в грядущем спектакле станет дебютной. Хотя с материалом и партитурой 27–летний артист уже знаком, в предыдущей версии танцевал Тибальда. Но Ромео — заявка куда серьезнее. В новой редакции выражать положенные его герою чувства Оношко будет на пару с примой Ириной Еромкиной — именно их дуэт откроет сегодняшний премьерный вечер. В сценических любовных отношениях молодой танцовщик знает толк, на его счету уже десятки сыгранных принцев и других благородных персонажей:

Из балетной сказки — в реальную: Олег Еромкин и Людмила Хитрова — партнеры не только на сцене, но и в жизни. 

— Именно поэтому я, если честно, долго избегал танцевать Ромео. Хотелось поменять амплуа, попробовать что–то хара€ктерное. Но когда мне все–таки предложили эту роль, не смог устоять. Тем более со мной в паре работает опытная балерина, которая наполняет меня эмоциями, стимулирует, подсказывает и помогает. Волнуюсь ли перед сегодняшним выходом? Пока нет, репетиций было достаточно, поэтому чувствую себя уверенно. Надеюсь, не подведу публику и Валентина Николаевича.

Сам маэстро Елизарьев о вечерней премьере говорит мало: «Я уже ставил этот спектакль, но копией и слепком прежнего он точно не будет». Впрочем, уже сейчас одно можно сказать наверняка: любые изменения всегда идут на пользу художественному произведению, ведь оно как человек — рождается, взрослеет, меняется.



Ближайшие показы истории любви, которая сильнее смерти, намечены на 6 декабря и 23 января. Поспешите в кассы: билетов совсем мало.

ЯЗЫК ДО ОПЕРЫ ДОВЕДЕТ

Еще одну декабрьскую новинку театралам представит режиссер Михаил Панджавидзе. 13 декабря на сцене Большого театра всех любителей отменных оперных страстей ждет комический шедевр эпохи бельканто «Дон Паскуале», который откроет IX Минский международный Рождественский оперный форум. Мысль о том, почему именно шедевр Гаэтано Доницетти станет первым в череде праздничного музыкального круговорота, сформулировал главный дирижер Большого театра Виктор Плоскина:

— Важно, чтобы наш фестиваль прошел в исключительно праздничной атмосфере и был окрашен эмоционально яркими красками. Поэтому первый спектакль форума — «Дон Паскуале» — веселая, живая опера, которая даст импульс всему фестивалю. А начало — это самое главное. И это звонкое, радужное, позитивное начало обязательно будет.



Музыкальную историю о любви юноши и девушки и богатом старике, строящем преграды на их пути, Доницетти написал всего за десять дней. С момента своей премьеры в 1843 году «Дон Паскуале» беспрестанно путешествовал по оперным подмосткам всего мира — и в этом сезоне наконец добрался до белорусской столицы. Очаровательная музыка, легкое дыхание и предсказуемо забавные ситуации и герои — на минскую сцену «Дон Паскуале» выйдет таким, каким почти два столетия назад его задумал сам автор. От неожиданных и нетрадиционных сюжетных ходов режиссер Михаил Панджавидзе сознательно отказался. Тем более с традициями классических комедий мэтр давно хорошо знаком: так, например, 79–й театральный сезон открывал схожий по стилистике «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини.

Что интересно: конфликт поколений и социальных положений в новом спектакле решат молодые солисты и артисты стажерской труппы (так, например, за Дона Паскуале споет Андрей Селютин, а в Норину перевоплотится Виктория Красинская). А вот разговор языком музыки премьерным вечером поведет сам маэстро Плоскина. Не пропустите премьеру.



Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter