Танки к бою, Enter

Лучшие геймеры страны сразились на виртуальных полях Великой Отечественной войныПро компьютерную игру “Операция “Багратион” еще до официального выхода ходило много разговоров. Создатели игрушки обещали представить поклонникам стратегий эксклюзив, посвященный освобождению Беларуси. В мире существует всего несколько столь масштабных игр: на местах боевой славы работали картографы, в точности воссоздав рельефную карту местности. Что из этого получилось, можно было наблюдать на финале республиканского конкурса по компьютерной игре-стратегии “Операция “Багратион”.

Игра рассчитана на двадцать пять часов игрового времени — именно столько потребуется игроку для того, чтобы при успешном выполнении всех миссий “освободить Беларусь”. В стратегии использовано до двух тысяч единиц техники и личного состава.
Игрок, сидя за компьютером, выполняет задачи уровня полковника Советской Армии — он запросто может отдать приказ роте солдат или отправить в атаку боевую машину. Игровые задания — это реальные операции, проводимые советскими войсками при освобождении Беларуси. Во время сражения можно переключать игру в режим кинематографической камеры, чтобы со стороны наблюдать за тем, как разворачиваются события на поле боя.
Задания были не из легких: имея в распоряжении лишь два взвода пехоты (40 человек) и один танковый, игрок должен захватить высоту 85 — реальный объект времен освобождения Беларуси. Немецкие войска укрепились на возвышенности, поэтому добраться до пункта назначения довольно сложно. Чтобы занять высоту, игрок должен уничтожить танковый взвод противника и прорваться через вражеские брустверы. И это — только тренировочные задания.
На турнире геймеры противостояли друг другу в режиме быстрого боя.
— Организаторы конкурса моделировали для нас карту, — рассказывает серебряный призер конкурса Олег Пецевич из Лиды. — Один из участников играл за немцев, а второй за русских. Это уж как жребий выпадет. Легче за немцев играть — они обороняются. Но интереснее и сложнее воевать за русских.
Ребята, участвовавшие в финале, не только ловко управляли мышкой. Необходимы были и сугубо военные знания: на каком расстоянии поражает цель “катюша” или танк Т-34, какие средства применяются при противотанковой обороне, какую позицию занимают отдельные части при наступлении...
— В наше время существует много недостоверной информации, а часто и просто фальсификации хода и итогов Второй мировой войны, — считает директор музея истории Великой Отечественной войны Сергей Азаронок. — Поэтому очень важно, чтобы молодежь знала правду о ходе событий. Игра “Операция “Багратион” прекрасно справилась с этой задачей.
Юные командиры, сидя перед монитором, удерживали переправы, освобождали захваченные фашистами объекты. У каждого из них своя тактика: кто-то виртуозно проводил молниеносные наступательные операции, а кто-то наоборот осторожничал и хладнокровно выжидал удобного момента для того, чтобы нанести сокрушительный удар. В итоге настоящими “освободителями Беларуси” стали геймеры из Гродненской области, завоевавшие все призовые места на турнире.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter