Презентация живописной машины состоялась 29 июля в аэропорту Минска. Первый регулярный рейс он выполнил 30 июля в Москву.
– Объединение усилий «Белавиа» и Wargaming – показатель того, что в нашей стране очень много людей, которые мыслят и работают современно и креативно. И мы можем продвигать продукт и услуги наших компаний по всему миру, – пояснил идею совместного проекта генеральный директор «Белавиа» Анатолий Гусаров.
Выбрали среднемагистральный Boeing 737-300 с регистрационным номером EW-254PA. Оранжевая часть орнамента имеет форму танка. Кроме того, на бортах самолета красуется надпись «Игра из Беларуси, в которую играет весь мир» на русском и английском языках, а также логотипы World of Tanks.
Чтобы нарисовать ливрею, потратили триста литров эмалей и 450 квадратных метров трафаретов. Раскрашивали тринадцать мастеров без перерыва на сон, в аэродромном ангаре в чешской Остраве.
– Основная идея – показать, что игра, известная во всем мире, родом из Беларуси. Только в странах СНГ у нее более сорока миллионов фанатов. Для них будет здорово оказаться в самолете с брендом любимой стрелялки, – считает глава администрации по СНГ компании Wargaming Денис Воронков.
В ближайшее время обновят и салон лайнера. Он также станет тематическим. По словам представителей «Бел-авиа», брендированый борт будет эксплуатироваться два года на всех линиях.
Справка «СВ»
World of Tanks – компьютерный танковый симулятор в реальном времени в жанре аркады. Разработан белорусской студией Wargaming. В игру режутся геймеры всего мира с 2010 года. По словам разработчиков, при создании был задействован самый крупный бюджет на территории СНГ. Сумма, правда, не разглашается.
В игре с максимальной исторической достоверностью представлены танки Второй мировой войны и современные. В мире насчитывается более 150 миллионов постоянных игроков.
Борис ОРЕХОВ
Эта снежинка не растает
Парашютисты составили в воздухе самую большую «зимнюю» фигуру в истории белорусской авиации.
Чтобы составить такой узор, спортсмены тренировались несколько месяцев
В последние выходные июля в Минском аэроклубе ДОСААФ прошел фестиваль «#Пронебо-2016». Он собрал сотни участников, которые летали на самолетах и вертолетах, прыгали с парашютами, устраивали показательные выступления по авиационным и военно-прикладным видам спорта.
Изюминкой фестиваля стал национальный рекорд, установленный в небе над столицей Беларуси. Тридцать человек прыгнули с высоты пять тысяч метров и составили в воздухе фигуру в виде снежинки. Официально это достижение проходит по классу «Большая формация» в парашютной групповой акробатике.
В небо будущие рекордсмены поднялись на самом большом вертолете в мире Ми-26. Кстати, предыдущее достижение удалось обойти сразу в полтора раза – до сих пор национальный рекорд принадлежал фигуре из двадцати парашютистов.
– Новый рекорд является признаком развития авиационного спорта в Беларуси, – говорят организаторы фестиваля.
Ну а самой зрелищной частью «#Пронебо-2016» стали соревнования вертолетчиков. Экипажам нужно было пройти слалом с прицепленным к винтокрылой машине ведром с водой, испытать себя в «развозке грузов» и помериться силами в командных эстафетах. В стартах приняли участие 13 экипажей из четырех стран: кроме хозяев соревнований, это были вертолетчики из России, Украины и Чехии.
– Мы надеемся, что для кого-то наш фестиваль станет стимулом испытать себя, пройти обучение и в следующем году из зрителя превратиться в участника авиационных событий, – заявил генеральный секретарь Белорусской федерации авиационного спорта Антон Быстров.
Мария ГРИШИНА, Артем ЗУБРОВ
Путешествовать подано!
От Москвы до Владивостока начал курсировать необычный ретропоезд «Императорская Россия».
Музыкальный вагон превратили в великосветский салон пушкинских времен
Интерьеры вагонов выполнены в духе самодержавной эпохи. Материалы – исключительно натуральные. Дорогие породы дерева, бронза, позолота, хрусталь. На стенах – живописные полотна того времени. Приборы в ресторане – чистое серебро. В вагоне, где находится буфет, стоит пианино XIX века и старинный граммофон. К слову, в мире больше подобного нет.
Задача суперэкспресса – показать гостям величие и красоту России. Первыми пассажирами ретро-
экспресса стали иностранные туристы, которые обожают русскую старину. Проехать в таком поезде для них – мечта. За царские хоромы и пятнадцать дней сказочного путешествия из Белокаменной на Дальний Восток готовы щедро платить – билет в один конец стоит 5150 евро.
По словам представителей компании «РЖД-Тур», для путешественников разработали особую программу. В Москве – экскурсии по Кремлю и Арбату. В Казани – знакомство с архитектурными памятниками обновленного исторического центра и дегустация блюд татарской кухни. В Екатеринбурге – пребывание посвящено династии Романовых. Также туристы смогут увидеть самое глубокое озеро планеты – Байкал. Побывают в Иволгинском дацане и бурятской юрте в Улан-Удэ, поучаствуют в мастер-классе по росписи матрешки в Хабаровске и в конце маршрута совершат увлекательную экскурсию по Владивостоку.
Михаил ТАТЬЯНИЧЕВ