Бордоские доги, дрессированные коты, ламы и верблюды: Белгосцирк представил новую программу «Я работаю волшебником!

Танго белого котика

Белгосцирк представил новую программу «Я работаю волшебником!
Бордоские доги, дрессированные коты, акробаты на турниках и на дорожке, ламы, верблюды, иллюзион и лазерное шоу — новая программа «Я работаю волшебником!», которую в преддверии лета собрал Белгосцирк, привела в Минск команду Национального цирка Украины, а также дала белорусским артистам возможность проявить себя. Кажется, на манеже зажглись новые звезды: так это или нет, вслед за корреспондентами «СБ» приглашает оценить и зрителей.


Украинские артисты восторгаются условиями, которые созданы в Белгосцирке: нужна фонограмма — пожалуйста, вот вам студия звукозаписи; нужны обувь и костюмы для двух объединенных балетов, нашего и гостевого, тоже нет проблем, в огромных цирковых закромах все найдется. Клоун Константин Герасименко, зайдя на кухню для животных, был настолько впечатлен, что заявил: «Я остаюсь тут жить!» В такой душевной и комфортной обстановке грех не создать что–нибудь особенное.

На самом деле, главных звезд в новом шоу, пожалуй, две — иллюзионист Евгений Новоселов, получивший золотую медаль на Международном фестивале циркового искусства в Корее, и... белый котик с откормленной мордочкой, лихо выполняющий акробатические трюки в номере Марины Крот «Дрессура в ритме танца». Дрессировщица с партнером демонстрируют фигуры танго, в которое вплетаются танцующие собаки, а кот поражает гимнастическими способностями.


Иллюзионист Евгений Новоселов с честью выдерживает соревнование с мурлычущим конкурентом: милые котики, конечно, герои нашего времени, но умение вынуть из воздуха стаю голубей или пару красоток — это, знаете ли, тоже надо уметь. В конце концов на арене появляется жуткого вида гигантская конструкция с циркулярными пилами, которыми перепиливают запертого в ящике и скованного наручниками артиста. Слабонервные закрывают лицо руками, однако волшебник на то и волшебник, чтобы, отколов штуку в духе Гудини, явиться нам целым и невредимым.

Выступлений в иллюзионном жанре в Беларуси не было давно, радуется приобретению директор Белгосцирка Владимир Шабан:

— Мы уговорили Евгения Новоселова, у которого вообще–то были другие планы, приехать в Минск. В его номере «Иллюзия современности» много интересного и даже неожиданного с точки зрения человеческого понимания, такие моменты очень подкупают.


В самом деле, через пару эффектных исчезновений и внезапных появлений в непредсказуемых местах начинаешь подозревать фокусника в наличии пары–тройки двойников — впрочем, даже так не объяснить, каким образом он проделывает свои зрелищные манипуляции. Специфика жанра, тем более что артист занимается с 9 лет. Евгений признается, что Минск для него — особенный город: именно здесь, будучи на гастролях, он, мальчик из цирковой семьи, пошел в первый раз в первый класс, а в этом году в одну из столичных школ ходит сын иллюзиониста Саша, которого зрители также увидят на манеже. Разумеется, с фокусами.

Так уж повелось, что журналистов всегда приглашают на генеральный прогон представления — перед премьерой, когда у циркачей дрожат руки и подгибаются ноги, сдают нервы и падает реквизит.


— Сколько бы ни было до этого репетиций в родном коллективе, а первые зрители новой программы — всегда испытание, особенно для молодых, — признает еще одна представительница цирковой династии Новоселовых, руководитель группы артистов Национального цирка Украины Марина Новоселова, вокруг которой стаей вьются огромные рыжие бордоские доги (они же — французские мастифы). По дрессировщице, проведшей на манеже едва ли не всю жизнь, вообще не скажешь, что она может волноваться, но вот глядя на молодых гимнастов, понимаешь: несмотря на бодрый вид и лучезарные улыбки, ребята переживают не на шутку, и каждое не совсем удачное приземление для них — нож острый. И аплодируешь вдвое сильнее: надо же поддержать молодежь!


— Ничего, через неделю все войдет в колею, — успокаивает заслуженный артист Осетии Борис Лазаров. Ему можно верить: человек, способный добиться толка от таких упрямых и гордых животных, как верблюды, знает, о чем говорит. Высокомерно выгибающий шею корабль пустыни — мозоленогое (так верблюдов называют по науке) с трудным характером и обостренным чувством справедливости, к нему нужен подход, говорит дрессировщик:

— Мои верблюды — исконные белорусы, здесь родились и выросли. Но натура у них, конечно, своеобразная. Например, верблюда нельзя обижать — если ты накажешь несправедливо, он рассердится, затаит обиду, настроение у него пропадет, выступать тогда не захочет. А так у каждого животного свой характер: есть у меня очень ласковая верблюдица, которая любит быть в центре внимания, а есть мальчик — за ним глаз да глаз, только и смотрит, как бы в кого плюнуть...


Ну прямо как настоящие артисты! Цирк, да и только.

ovsepyan@sb.by

Советская Белоруссия № 95 (24977). Суббота, 21 мая 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter