На какие трюки способны тяжелые машины

Танец на колесе

Видели ли вы, как «танцуют» погрузчики? Кружатся вокруг своей оси, движутся плавно в такт музыке, поднимая и опуская ковш. А представляете себе многотонный экскаватор-погрузчик, который ювелирно забивает в деревянный брусок гвоздь или, заваливаясь, по-каскадерски лихо становится боком на два колеса? Больше других о том, на какие трюки способны тяжелые машины, знают в управлении генерального конструктора ОАО «Амкодор» — управляющая компания холдинга», где в чертежах и опытных образцах каждый день рождается техника, которая впоследствии будет сходить с заводских конвейеров.


Универсальные погрузчики с бортовым поворотом исполняют парный танец

На площадке завода «Дормаш» яблоку было негде упасть: сотрудники и руководство холдинга собрались на «шоу тяжеловесов». Признаются: хоть и видели уже подобные выступления много раз, все равно смотреть на них не надоедает. Нынешний ноябрь для управления генерального конструктора — юбилейный: структура отмечает 65 лет. Сегодня здесь вспоминают, как в далеком 1970 году с конвейера впервые сошел знаменитый «Тошка», как окрестили его в простонародье, — погрузчик на собственном шасси с шарнирно-сочлененной рамой. Сейчас же в управлении генерального конструктора проводят полный цикл создания новых видов продукции — от расчетно-аналитических работ до изготовления опытных образцов и проведения всех видов испытаний.

«Амкодор» — это один из национальных брендов страны. В ассортименте холдинга более 120 моделей и модификаций машин для работ в самых разных отраслях: дорожно-строительной, сельскохозяйственной, коммунальной, лесотехнической, топливно-энергетической, логистической. Сейчас около 230 человек активно работают над выпуском харвестеров тяжелого класса, лесохозяйственных машин и техники для работы в странах Евросоюза, создают шарнирно-сочлененный трактор, расширяют номенклатуру навесных рабочих органов. Кроме того, одно из важнейших направлений работы — создание собственной элементной базы. Здесь рассчитывают разработать и выпустить собственные коробки передач, ведущие мосты, гидротрансформаторы. Всего до 2020 года разработают и поставят на производство более 50 моделей и модификаций новой техники, потребительские свойства, дизайн и качество которой будут полностью соответствовать мировому уровню.


— Новая линейка машин, которую мы готовим к запуску будущего завода в Колодищах, была недавно пересмотрена: это машины более лаконичные и совершенные, ставка сделана на их эффективность, — рассказал Андрей Дюжев, генеральный конструктор ОАО «Амкодор» — управляющая компания холдинга». — В этом году был хороший заказ в Бангладеш, сейчас прорабатывается сразу несколько проектов по Африке.

konoga@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter