Таможенный союз не против подержанных иномарок?

Тарифы Таможенного союза на ввоз авто физлицами определят в 2010 году

Образование Таможенного союза, который заработает с 1 января 2010 года, кроме несомненных преимуществ для трех стран его участниц, несет и определенную тревогу. Ее вызывает возможное повышение тарифов на ввоз подержанных иномарок для физических лиц. Белорусов особенно беспокоит сей факт, поскольку, кроме так и не ставшего народным «саманда», своих легковушек страна пока не производит. Между тем в соседней России сборочное производство европейских, американских и японских авто давно поставлено на поток. А потому повышение тарифов, которым Москва может отгородиться от импорта подержанных иномарок, естественным образом скажется и на Беларуси.

— В отношении физических лиц документ, который будет регулировать ввоз товаров, и в том числе автомобилей на территорию Таможенного союза, будет разработан в следующем году, — заявил начальник Управления тарифного регулирования и таможенных платежей ГТК Беларуси Сергей Полудень. По его словам, решения, которые принимаются в отношении Единого таможенного тарифа, «все ставки и пошлины, которые там определены, касаются только юридических лиц».

— Мы понимаем, что при установлении единой тарифной ставки на территории Таможенного союза ввоз автомобилей юрлицами снизится. Однако если это будет невыгодно для каких-то стран из-за падения объемов ввоза, недополучения средств в бюджет, то вопрос о снижении тарифной ставки будет выдвигаться ГТК и обсуждаться на трехстороннем уровне.

Как пояснил начальник Управления организации таможенного контроля ГТК Беларуси Николай Бурш, чтобы выработать единые правила для ввоза физическими лицами товаров, а также транспортных средств страны — участницы Таможенного союза должны заключить отдельное соглашение. Поэтому нормы и порядок ввоза товаров физлицами будут согласованы документом, который предполагается разработать до июля 2010 года.

Таможенным кодексом Таможенного союза и законодательством, которое разрабатывается в рамках этого союза, определено, что вопросы уплаты НДС и акцизов будут регулироваться национальными законодательствами трех стран.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter