Там хорошо, где он

Портрет участкового в сельском интерьере

Портрет участкового в сельском интерьере


Многим кажется, будто наилучшие условия для жизни, а также самая хорошая работа с радужными перспективами — непременно в городе. Переубеждать кого–то — дело неблагодарное. Но вот разрушить несколько стереотипов можно. Участковый инспектор Вилейского РОВД Виталий Барткевич (на снимке) рассказал нам, почему он ни за какие сокровища не променяет свою жизнь на службу в городе.


Нас с фотокором Виталий встречает на личном красивеньком «Опеле» — зарплата позволяет. Следующие несколько часов мы колесим по окрестным деревням и говорим о тонкостях службы сельского милиционера. Самое трудное в ней, как оказалось, — это научиться совмещать в себе представителя карательного органа и тонкого психолога.


— В городе как бывает: составил протокол и забыл через пять минут, с кем говорил, — сравнивает Виталий. — А здесь к каждому нужен индивидуальный подход. Живем ведь бок о бок...


Скоро вилейскому инспектору предстоит окончательно переселиться в сельскую местность. В деревне Куренец его ждет новехонький двухэтажный дом. Осталось сделать небольшой косметический ремонт — и можно принимать гостей. Каждый образованный специалист здесь на вес золота (у Виталия одно техническое  образование, а второе — юридическое), поэтому и создают все условия для комфортного проживания.


— В Минске у меня была хорошая работа. Сейчас уже, может, стал бы большим человеком... Но здесь мне нравится больше... — признается Виталий.


На его участке — 29 деревень. В них живут чуть больше двух тысяч человек. У каждого хозяйства здесь свое, особое отношение к правоохранительным органам.


— Куренец, например, прославился своими «куренецкими ворчиками», — продолжает рассказ Виталий. — Не знаю даже, чем объяснить... А в Балашах, наоборот, люди отзывчивые, милиции доверяют.


...Останавливаемся в деревне Богданово. Виталию нужно проведать нескольких своих подопечных. Хотя пенсионерам здесь скучать не приходится (огород и хозяйство занимают), но разговора по душам с участковым, уже ставшего целым ритуалом, никто не пропускает. С ним можно поделиться всем: и на соседа, у которого забор заходит на чужой участок, пожаловаться, и о пропаже курицы рассказать. В доме Веры Андреевны Андреяновой остаемся подольше: Виталий пообещал сегодня наколоть бабушке дров на зиму. Кто же, как не он — молодой и сильный, — поможет?


— Когда всех знаешь, легко следить за порядком, — говорит Виталий, ловко раскалывая полено. — Есть, конечно, закоренелые нарушители, но, думаю, и к ним найду ключик.


Все время экскурсии с нами ездил паренек. Как и мы, он внимательно слушал Виталия, что–то помечал в своем блокноте. Ну вылитый журналист! Каково же было мое удивление, когда на мой вопрос, какое издание он представляет, молодой человек ответил, что приехал сюда учиться.


— Вот думаю после учебы приехать работать и жить в деревню, — рассказал Юрий Высоцкий о своих планах, оказавшийся курсантом 4–го курса Академии МВД. — Не тянет меня оставаться в Минске. Здесь как–то душевнее...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter